Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Вдовыдченко, Евгения Федоровна - Кросскультурные особенности детско-родительских отношений (на материале сравнения русских и чечен...
Вдовыдченко, Евгения Федоровна - Кросскультурные особенности детско-родительских отношений (на материале сравнения русских и чечен...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Вдовыдченко, Евгения Федоровна
Кросскультурные особенности детско-родительских отношений (на материале сравнения русских и чечен... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Вдовыдченко, Евгения Федоровна
Кросскультурные особенности детско-родительских отношений (на материале сравнения русских и чечен... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
63.5
Вдовыдченко, Евгения Федоровна.
Кросскультурные особенности детско-родительских отношений (на материале сравнения русских и чеченских семей с детьми различного возраста) : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Евгения Федоровна Вдовыдченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 117 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236894 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая этнопсихология для образования".
В выпускной квалификационной работе представлено исследование кросскультурных особенностей детско-родительских отношений на материале сравнения семей русских и чеченцев, имеющих детей различного возраста. В эмпирическом исследовании приняло участие 36 русских и 36 чеченских семей, имеющих детей в возрасте 10-19 лет. Использованы следующие методики: ВРР – Взаимодействие родитель-ребенок ОДРЭВ – Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия РОД – Родителей оценивают дети PARI – Измерение родительских установок и реакций. Корреляционный анализ подтвердил гипотезу специфики ДРО в чеченских семьях с высоким уровнем значимости. Чеченские родители более сдержаны в проявлении эмоций в отношении ребёнка. Чеченские родители в отличие от русских оценивают поступки своих детей, а не личностные качества. Полученные результаты исследования могут послужить материалом для дальнейшего изучения проблемы детско-родительских отношений.
This graduate qualification work studies cross-cultural peculiarities of child-parent relationships exemplified in the case study where the comparison of Russian and Chechen families with children of different ages is examined. The results of empirical study represented in the work was based on selection and consisted of 36 Russian and 36 Chechen families having the children. The methods were chosen by us PCI – Parent-Child Interaction CESCPI – Characteristics of Emotional Side of Child-Parent Interaction ROD – Parents Appreciate the Children PARI - Measurement of Parental Attitude and Reactions As a result of correlation study the hypothesis about the specifics of CPR in Chechen families was confirmed showing a high level of significance. Chechen parents are more self-restrained in expression of their emotions towards their children. Chechen parents in contrast to Russian appreciate the behavior not personal qualities of their children. The research results can be used as a material for more study of the child-parent relationships.
ББК 63.5
В25
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Общий = Социальная психология
63.5
Вдовыдченко, Евгения Федоровна.
Кросскультурные особенности детско-родительских отношений (на материале сравнения русских и чеченских семей с детьми различного возраста) : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Евгения Федоровна Вдовыдченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 117 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236894 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая этнопсихология для образования".
В выпускной квалификационной работе представлено исследование кросскультурных особенностей детско-родительских отношений на материале сравнения семей русских и чеченцев, имеющих детей различного возраста. В эмпирическом исследовании приняло участие 36 русских и 36 чеченских семей, имеющих детей в возрасте 10-19 лет. Использованы следующие методики: ВРР – Взаимодействие родитель-ребенок ОДРЭВ – Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия РОД – Родителей оценивают дети PARI – Измерение родительских установок и реакций. Корреляционный анализ подтвердил гипотезу специфики ДРО в чеченских семьях с высоким уровнем значимости. Чеченские родители более сдержаны в проявлении эмоций в отношении ребёнка. Чеченские родители в отличие от русских оценивают поступки своих детей, а не личностные качества. Полученные результаты исследования могут послужить материалом для дальнейшего изучения проблемы детско-родительских отношений.
This graduate qualification work studies cross-cultural peculiarities of child-parent relationships exemplified in the case study where the comparison of Russian and Chechen families with children of different ages is examined. The results of empirical study represented in the work was based on selection and consisted of 36 Russian and 36 Chechen families having the children. The methods were chosen by us PCI – Parent-Child Interaction CESCPI – Characteristics of Emotional Side of Child-Parent Interaction ROD – Parents Appreciate the Children PARI - Measurement of Parental Attitude and Reactions As a result of correlation study the hypothesis about the specifics of CPR in Chechen families was confirmed showing a high level of significance. Chechen parents are more self-restrained in expression of their emotions towards their children. Chechen parents in contrast to Russian appreciate the behavior not personal qualities of their children. The research results can be used as a material for more study of the child-parent relationships.
ББК 63.5
В25
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Общий = Социальная психология