Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Крылова, Варвара Алексеевна - Особенности развития эмоциональной сферы глухих школьников
Крылова, Варвара Алексеевна - Особенности развития эмоциональной сферы глухих школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Крылова, Варвара Алексеевна
Особенности развития эмоциональной сферы глухих школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Крылова, Варвара Алексеевна
Особенности развития эмоциональной сферы глухих школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Крылова, Варвара Алексеевна.
Особенности развития эмоциональной сферы глухих школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Варвара Алексеевна Крылова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237430 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
Глухие дети своеобразны в своем формировании, что обуславливает специфичность их взаимодействия с окружающими людьми, у них нарушены эмоциональное и речевое взаимодействия. Нарушения слуха вызывают трудности в воспитании и обучении. Важно отметить, что дефицитарность слуха сильно влияет на социализацию, адаптацию ребёнка в обществе. Нарушение слуха влечет за собой нарушение речи, которое, как следствие, ведет к изоляции ребенка с нарушением слуха от других людей, что обедняет его эмоциональную сферу и социальные контакты, это определяет актуальность представленной темы. Для анализа особенностей эмоциональной сферы глухих детей было проведено исследование на базе центра содействия семейному воспитанию «Солнечный круг». Было исследовано шесть глухих детей в возрасте от 9 до 12 лет. Из них четыре мальчика и две девочки. В качестве контрольной группы были исследованы три ребенка: два мальчика и девочка в возрасте от 9 до 11 лет. Всего выборка составила девять человек. Исследование проводилось с применением следующих методик: 1. Тест руки Вагнера (хэнд – тест) 2. Цветовой тест отношений (тест А. И. Лутошкина, модификация) Полученные данные были обработаны с помощью статистического анализа данных, в частности использовался качественный анализ. В ходе эмпирического исследования был проведен сравнительный анализ уровня агрессивности в экспериментальной и контрольной группе. Полученные данные подтвердили частную гипотезу о том, что агрессивность в школьном возрасте у глухих детей подавлена. Проанализированы особенности эмоционально-личностного значения каждой цветовой ассоциации к представленным в данной методике эмоциональным состояниям. Данные проведенного исследования имеют значение для дальнейших разработок методик, которые позволили бы изучать особенности 3 эмоциональной сферы глухих детей. Все это может быть использовано для разработки персонифицированных психокоррекционных и психотерапевтических мероприятий на данном контингенте испытуемых.
Deaf children are peculiar in their formation, which leads to the specificity of their interactions with other people, they have disturbed emotional and verbal interaction. Hearing impairment cause difficulties in education and training. It is important to note that the deficiency of the hearing has a great impact on socialization, adaptation of the child in society. A hearing entails a violation of speech, which, consequently, leads to the isolation of the child with hearing from other people that impoverishes the emotional sphere and social contacts, that determines the relevance of the presented topics. For analysis of peculiarities of the emotional sphere of deaf children, a study was conducted at the centre for the promotion of family education «Sunshine».Were studied six deaf children aged 9 to 12 years. Of them, four boys and two girls. As a control group were studied, and three children: two boys and a girl aged 9 to 11 years. Only the sample consisted of nine people. The study was conducted using the following methods: 1. Test the hands of Wagner (hand – test) 2. Color test relationship test (A. I. Lutoshkin, modification). The obtained data were processed using statistical data analysis, in particular qualitative analysis. In the course of empirical research was a comparative analysis of the level of aggressiveness in experimental and control group. Private the obtained data confirmed the hypothesis that aggression in the school age deaf children depressed. Analyzed the features of emotional and personal values of each color associations to the presented in this methodology emotional states. Data of the study are important for the further development of methods that would allow to study the characteristics of the emotional sphere of deaf children. All of this can be used to develop personalized psychotherapeutic interventions for this population of subjects.
ББК 88.48
К85
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.48
Крылова, Варвара Алексеевна.
Особенности развития эмоциональной сферы глухих школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Варвара Алексеевна Крылова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237430 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
Глухие дети своеобразны в своем формировании, что обуславливает специфичность их взаимодействия с окружающими людьми, у них нарушены эмоциональное и речевое взаимодействия. Нарушения слуха вызывают трудности в воспитании и обучении. Важно отметить, что дефицитарность слуха сильно влияет на социализацию, адаптацию ребёнка в обществе. Нарушение слуха влечет за собой нарушение речи, которое, как следствие, ведет к изоляции ребенка с нарушением слуха от других людей, что обедняет его эмоциональную сферу и социальные контакты, это определяет актуальность представленной темы. Для анализа особенностей эмоциональной сферы глухих детей было проведено исследование на базе центра содействия семейному воспитанию «Солнечный круг». Было исследовано шесть глухих детей в возрасте от 9 до 12 лет. Из них четыре мальчика и две девочки. В качестве контрольной группы были исследованы три ребенка: два мальчика и девочка в возрасте от 9 до 11 лет. Всего выборка составила девять человек. Исследование проводилось с применением следующих методик: 1. Тест руки Вагнера (хэнд – тест) 2. Цветовой тест отношений (тест А. И. Лутошкина, модификация) Полученные данные были обработаны с помощью статистического анализа данных, в частности использовался качественный анализ. В ходе эмпирического исследования был проведен сравнительный анализ уровня агрессивности в экспериментальной и контрольной группе. Полученные данные подтвердили частную гипотезу о том, что агрессивность в школьном возрасте у глухих детей подавлена. Проанализированы особенности эмоционально-личностного значения каждой цветовой ассоциации к представленным в данной методике эмоциональным состояниям. Данные проведенного исследования имеют значение для дальнейших разработок методик, которые позволили бы изучать особенности 3 эмоциональной сферы глухих детей. Все это может быть использовано для разработки персонифицированных психокоррекционных и психотерапевтических мероприятий на данном контингенте испытуемых.
Deaf children are peculiar in their formation, which leads to the specificity of their interactions with other people, they have disturbed emotional and verbal interaction. Hearing impairment cause difficulties in education and training. It is important to note that the deficiency of the hearing has a great impact on socialization, adaptation of the child in society. A hearing entails a violation of speech, which, consequently, leads to the isolation of the child with hearing from other people that impoverishes the emotional sphere and social contacts, that determines the relevance of the presented topics. For analysis of peculiarities of the emotional sphere of deaf children, a study was conducted at the centre for the promotion of family education «Sunshine».Were studied six deaf children aged 9 to 12 years. Of them, four boys and two girls. As a control group were studied, and three children: two boys and a girl aged 9 to 11 years. Only the sample consisted of nine people. The study was conducted using the following methods: 1. Test the hands of Wagner (hand – test) 2. Color test relationship test (A. I. Lutoshkin, modification). The obtained data were processed using statistical data analysis, in particular qualitative analysis. In the course of empirical research was a comparative analysis of the level of aggressiveness in experimental and control group. Private the obtained data confirmed the hypothesis that aggression in the school age deaf children depressed. Analyzed the features of emotional and personal values of each color associations to the presented in this methodology emotional states. Data of the study are important for the further development of methods that would allow to study the characteristics of the emotional sphere of deaf children. All of this can be used to develop personalized psychotherapeutic interventions for this population of subjects.
ББК 88.48
К85
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология