Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Самарина, Ирина Игоревна - Модель психического у младших школьников в норме и при эндогенной психической патологии
Самарина, Ирина Игоревна - Модель психического у младших школьников в норме и при эндогенной психической патологии
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Самарина, Ирина Игоревна
Модель психического у младших школьников в норме и при эндогенной психической патологии : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Самарина, Ирина Игоревна
Модель психического у младших школьников в норме и при эндогенной психической патологии : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Самарина, Ирина Игоревна.
Модель психического у младших школьников в норме и при эндогенной психической патологии : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ирина Игоревна Самарина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237436 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
Согласно последним исследованиям для качественной ремиссии больному шизофренией важна вовлеченность в социальную жизнь. В данной работе исследована модель психического (известная также, как «теория разу-ма», способность понимать психические состояния) у детей больных шизофре-нией (в рамках научной тематики ФГБНУ НЦПЗ) и у здоровых сверстников. Использовался подобранный методический комплекс, направленный на иссле-дование эмоционального словаря, способности понимать лицевую экспрессию, социальные сценарии и причинные связи. В результате проведенной работы были получены данные, подтверждающие дефицит модели психического у детей младшего возраста и выявляющие осо-бенности этих нарушений. Проделан качественный и математический анализ. Проделанная работа важна для более точного понимания особенностей заболе-вания, уточнения существующих знаний для предотвращения вторичных нару-шений заболевания, вызванных нарушением коммуникативной стороны, и по-мощи в социальной адаптации таких детей. Ключевые слова: модель психического, теория разума, детская шизофрения, младший школьный возраст, социальный интеллект, дифференцированность словаря эмоций, эмоциональные стимулы
According to recent studies, patients with schizophrenia should be in-volved in a social life for a better remission. Theory of Mind (higher-level aspect of self-other differentiation) is being investigated for children with schizophrenia disor-der and healthy peers as well. A number of tests has been chosen for a current study within the scientific subjects of Mental Health Research Center. The aim is to study such aspects of theory of mind as emotional vocabulary, ability to understand facial expression, social scripts and causal relationships. As a result, interesting data has been obtained. According to it, small children with schizophrenia disorder have difficulties in theory of mind and some features of this disorder have been identified. Quality and quantity analysis has been made. The work done is important for a better understanding of the disease specific, refinement of ex- isting knowledge in order to prevent violations of secondary disease and assistance in social adaption of children. Key words: theory of mind, childhood schizophrenia, primary school, social intelli-gence, capacity to differ emotion in vocabulary, emotional stimulus
ББК 88.48
С17
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.48
Самарина, Ирина Игоревна.
Модель психического у младших школьников в норме и при эндогенной психической патологии : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ирина Игоревна Самарина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237436 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
Согласно последним исследованиям для качественной ремиссии больному шизофренией важна вовлеченность в социальную жизнь. В данной работе исследована модель психического (известная также, как «теория разу-ма», способность понимать психические состояния) у детей больных шизофре-нией (в рамках научной тематики ФГБНУ НЦПЗ) и у здоровых сверстников. Использовался подобранный методический комплекс, направленный на иссле-дование эмоционального словаря, способности понимать лицевую экспрессию, социальные сценарии и причинные связи. В результате проведенной работы были получены данные, подтверждающие дефицит модели психического у детей младшего возраста и выявляющие осо-бенности этих нарушений. Проделан качественный и математический анализ. Проделанная работа важна для более точного понимания особенностей заболе-вания, уточнения существующих знаний для предотвращения вторичных нару-шений заболевания, вызванных нарушением коммуникативной стороны, и по-мощи в социальной адаптации таких детей. Ключевые слова: модель психического, теория разума, детская шизофрения, младший школьный возраст, социальный интеллект, дифференцированность словаря эмоций, эмоциональные стимулы
According to recent studies, patients with schizophrenia should be in-volved in a social life for a better remission. Theory of Mind (higher-level aspect of self-other differentiation) is being investigated for children with schizophrenia disor-der and healthy peers as well. A number of tests has been chosen for a current study within the scientific subjects of Mental Health Research Center. The aim is to study such aspects of theory of mind as emotional vocabulary, ability to understand facial expression, social scripts and causal relationships. As a result, interesting data has been obtained. According to it, small children with schizophrenia disorder have difficulties in theory of mind and some features of this disorder have been identified. Quality and quantity analysis has been made. The work done is important for a better understanding of the disease specific, refinement of ex- isting knowledge in order to prevent violations of secondary disease and assistance in social adaption of children. Key words: theory of mind, childhood schizophrenia, primary school, social intelli-gence, capacity to differ emotion in vocabulary, emotional stimulus
ББК 88.48
С17
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология