Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Яковлева, Наталья Витальевна - Исследование процесса имитации у детей с РАС методом видеомоделирования
Яковлева, Наталья Витальевна - Исследование процесса имитации у детей с РАС методом видеомоделирования
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Яковлева, Наталья Витальевна
Исследование процесса имитации у детей с РАС методом видеомоделирования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Яковлева, Наталья Витальевна
Исследование процесса имитации у детей с РАС методом видеомоделирования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Яковлева, Наталья Витальевна.
Исследование процесса имитации у детей с РАС методом видеомоделирования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Наталья Витальевна Яковлева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237442 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
Работа посвящена исследованию процесса имитации у детей с РАС. Актуальность исследования обусловлена важностью имитации в обучении. В работе выдвигается предположение, что нарушение имитации у детей с РАС связано с нарушением способности соотносить движения других с собственным подражательным действием — возможностью «перевернуть» перспективу. Предполагается, что обучение видеомоделированием от первого лица позволяет преодолеть этот когнитивный барьер. В ходе формирующего эксперимента оценивалась эффективность традиционного обучения имитации, видеомоделирования от третьего лица и видеомоделирования от первого лица. Навыки имитации оценивались с помощью теста ABLLS-R. Видеомоделирование от первого лица показало большую эффективность по сравнению с другими методами. Делается вывод о значимости «переворота перспективы» в процессе имитации у детей с РАС. Практическая значимость работы заключается в возможности более эффективного обучения детей с РАС как имитации, так и другим навыкам.
The study discusses the imitation impairment in children with ASDs. Imitation is crucial for learning, which determines the relevance of the topic. There is evidence that imitative deficit in ASDs may be occurring in ability to map actions of others onto an imitative match by oneself. The paper suggests that point-of-view video modeling could help to overcome this cognitive block. To examine the effectiveness of point-of-view video modeling, third-person video modeling and traditional imitation training methods an educational experiment has been conducted. Imitative skills were assessed with ABLLS-R. Point-of-view video modeling has been proven to be more effective than the other methods. That proves that perspective re-orientation plays a significant role in imitation process. These results could be applied to develop more effective methods for teaching various skills to children with ASDs.
ББК 88.48
Я47
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.48
Яковлева, Наталья Витальевна.
Исследование процесса имитации у детей с РАС методом видеомоделирования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Наталья Витальевна Яковлева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237442 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
Работа посвящена исследованию процесса имитации у детей с РАС. Актуальность исследования обусловлена важностью имитации в обучении. В работе выдвигается предположение, что нарушение имитации у детей с РАС связано с нарушением способности соотносить движения других с собственным подражательным действием — возможностью «перевернуть» перспективу. Предполагается, что обучение видеомоделированием от первого лица позволяет преодолеть этот когнитивный барьер. В ходе формирующего эксперимента оценивалась эффективность традиционного обучения имитации, видеомоделирования от третьего лица и видеомоделирования от первого лица. Навыки имитации оценивались с помощью теста ABLLS-R. Видеомоделирование от первого лица показало большую эффективность по сравнению с другими методами. Делается вывод о значимости «переворота перспективы» в процессе имитации у детей с РАС. Практическая значимость работы заключается в возможности более эффективного обучения детей с РАС как имитации, так и другим навыкам.
The study discusses the imitation impairment in children with ASDs. Imitation is crucial for learning, which determines the relevance of the topic. There is evidence that imitative deficit in ASDs may be occurring in ability to map actions of others onto an imitative match by oneself. The paper suggests that point-of-view video modeling could help to overcome this cognitive block. To examine the effectiveness of point-of-view video modeling, third-person video modeling and traditional imitation training methods an educational experiment has been conducted. Imitative skills were assessed with ABLLS-R. Point-of-view video modeling has been proven to be more effective than the other methods. That proves that perspective re-orientation plays a significant role in imitation process. These results could be applied to develop more effective methods for teaching various skills to children with ASDs.
ББК 88.48
Я47
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология