Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пригожина, Мария Евгеньевна - Профилактика последствий жестокого обращения у детей-сирот младшего дошкольного возраста методами...
Пригожина, Мария Евгеньевна - Профилактика последствий жестокого обращения у детей-сирот младшего дошкольного возраста методами...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пригожина, Мария Евгеньевна
Профилактика последствий жестокого обращения у детей-сирот младшего дошкольного возраста методами... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пригожина, Мария Евгеньевна
Профилактика последствий жестокого обращения у детей-сирот младшего дошкольного возраста методами... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.47
Пригожина, Мария Евгеньевна.
Профилактика последствий жестокого обращения у детей-сирот младшего дошкольного возраста методами Марии Монтессори : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Мария Евгеньевна Пригожина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237685 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология: технологии работы с детьми и подростками".
Цель работы: Определить особенности детей младшего дошкольного возраста, подвергшихся жестокому обращению в своих семьях, проходящих в условиях специализированных учреждений профилактическую программу, основанную на методах Монтессори-педагогики и разработать методические рекомендации, способствующие профилактике последствий жестокого обращения у таких детей. Магистерская диссертации состоит из введения, двух теоретических и эмпирической глав, выводов и заключения, списка литературы и приложений. Во введении формулируется цель работы, исследовательские вопросы, задачи, обосновывается актуальность темы, теоретическая и практическая значимость исследования. В первой главе рассматривается теоретическое основание, понятия жестокого обращения с детьми и профилактики последствий с опорой на представления о них в России и за рубежом. Во второй главе приведена история развития Монтессори-педагогики и ее основополагающих принципов. В третьей главе подводятся итоги проведенного эмпирического исследования динамики развития у детей, оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста, после проведения профилактической работы, основанной на методах Монтессори-педагогики: подробно рассматриваются используемые методики; описывается ход проведения исследования; рассматривается и анализируется динамики развития у детей, а также проводится сравнение результатов экспериментальной группы с контрольной группой. В выводах и заключении кратко отражены основные результаты исследования.
The purpose of the thesis: to identify the characteristics of preschool-age children, who was abused in their families, and now taking place in prevention program, based on the methods of Montessori pedagogy; to develop guidelines to facilitate the prevention of the abusive treatment of these children. The thesis consists of an introduction, two theoretical and empirical chapters, findings and conclusions, bibliography and appendices. The aim, research questions, problem, the actuality of the topics, theoretical and practical significance of the study stated in the introduction. The first chapter describes the theoretical foundation of the concept of child abuse and prevention of the consequences of relying on representations of them in Russia and abroad. In the second chapter describes the history of Montessori pedagogy development and its basic principles. The third chapter summarizes the empirical study of the dynamics of development of children left without parental care, since the preventive work, based on the methods of Montessori pedagogy: discuss in detail methods were used; describe the course of the study; examine and analyze the dynamics of the development of children, as well as a comparison of the results of the experimental group with the control group. The main results of the research are summarized the conclusion.
ББК 88.47
П75
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
88.47
Пригожина, Мария Евгеньевна.
Профилактика последствий жестокого обращения у детей-сирот младшего дошкольного возраста методами Марии Монтессори : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Мария Евгеньевна Пригожина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237685 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология: технологии работы с детьми и подростками".
Цель работы: Определить особенности детей младшего дошкольного возраста, подвергшихся жестокому обращению в своих семьях, проходящих в условиях специализированных учреждений профилактическую программу, основанную на методах Монтессори-педагогики и разработать методические рекомендации, способствующие профилактике последствий жестокого обращения у таких детей. Магистерская диссертации состоит из введения, двух теоретических и эмпирической глав, выводов и заключения, списка литературы и приложений. Во введении формулируется цель работы, исследовательские вопросы, задачи, обосновывается актуальность темы, теоретическая и практическая значимость исследования. В первой главе рассматривается теоретическое основание, понятия жестокого обращения с детьми и профилактики последствий с опорой на представления о них в России и за рубежом. Во второй главе приведена история развития Монтессори-педагогики и ее основополагающих принципов. В третьей главе подводятся итоги проведенного эмпирического исследования динамики развития у детей, оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста, после проведения профилактической работы, основанной на методах Монтессори-педагогики: подробно рассматриваются используемые методики; описывается ход проведения исследования; рассматривается и анализируется динамики развития у детей, а также проводится сравнение результатов экспериментальной группы с контрольной группой. В выводах и заключении кратко отражены основные результаты исследования.
The purpose of the thesis: to identify the characteristics of preschool-age children, who was abused in their families, and now taking place in prevention program, based on the methods of Montessori pedagogy; to develop guidelines to facilitate the prevention of the abusive treatment of these children. The thesis consists of an introduction, two theoretical and empirical chapters, findings and conclusions, bibliography and appendices. The aim, research questions, problem, the actuality of the topics, theoretical and practical significance of the study stated in the introduction. The first chapter describes the theoretical foundation of the concept of child abuse and prevention of the consequences of relying on representations of them in Russia and abroad. In the second chapter describes the history of Montessori pedagogy development and its basic principles. The third chapter summarizes the empirical study of the dynamics of development of children left without parental care, since the preventive work, based on the methods of Montessori pedagogy: discuss in detail methods were used; describe the course of the study; examine and analyze the dynamics of the development of children, as well as a comparison of the results of the experimental group with the control group. The main results of the research are summarized the conclusion.
ББК 88.47
П75
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология