Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Семенова, Валерия Николаевна - Учебная мотивация и самооценка младшего школьника при разных стилях взаимодействия с учителем
Семенова, Валерия Николаевна - Учебная мотивация и самооценка младшего школьника при разных стилях взаимодействия с учителем
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Семенова, Валерия Николаевна
Учебная мотивация и самооценка младшего школьника при разных стилях взаимодействия с учителем : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Семенова, Валерия Николаевна
Учебная мотивация и самооценка младшего школьника при разных стилях взаимодействия с учителем : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Семенова, Валерия Николаевна.
Учебная мотивация и самооценка младшего школьника при разных стилях взаимодействия с учителем : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Валерия Николаевна Семенова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237938 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и образования".
Достигая младшего школьного возраста, ребенок вступает в заключительный период эпохи детства. Ведущей деятельностью этого возраста становится учебная деятельность, и взаимодействие с учителем является важным фактором развития как мотивационных, так и операциональных её аспектов. Учитель является значимым взрослым для младшего школьника: характер отношений между педагогом и учащимся во многом определяет личностное развитие и последующую успешность в учебе. Данная работа посвящена определению влияния авторитарного и демократического стилей педагогического руководства на самооценку и мотивацию младших школьников, поскольку стиль педагогического руководства опосредует каждое взаимодействие учителя и ученика. Теоретическая часть представлена анализом литературы по вопросам общей характеристики младшего школьного возраста, особенностям самооценки и учебной мотивации в данном возрасте, а также влиянию стиля педагогического руководства на их развитие. Эмпирическая часть представлена лонгитюдным исследованием, выявляющим связь между стилем педагогического руководства учителей двух классов общеобразовательной школы г. Москва и личностных особенностей учащихся. При проведении исследования были использованы следующие методы: наблюдение, тестирование, проективные методики, методы математической статистики. Практическая значимость исследования связанна с необходимостью совершенствования педагогической деятельности в начальных классах в соответствии с ФГОС. Полученные в ходе исследования данные раскрывают особенности влияния педагога на становление личности ребенка.
This work is devoted to the definition of the impact of authoritarian or democratic pedagogical leadership style on junior high school students’ self-esteem and motivation. This is because the style of pedagogical management mediates the interaction of every teacher and student. The theoretical part presents an analysis of the literature about the general characteristics of primary school age and the characteristics of self-esteem and academic motivation in this age as well as the influence of teacher leadership style on their development. The empirical part consists of a longitudinal research that that reveals a link between the style of a pedagogical management of teachers of the two classes of a comprehensive school in Moscow and the personal characteristics of students. During the research the author used methods such as monitoring, testing, projective techniques, methods of mathematical statistics. The practical significance of this study is connected with the need to improve educational activities in primary schools in accordance with the Federal State Educational Standards (FGOS). The data obtained during the study reveal the characteristics of the teacher influence on the formation of the child's personality.
ББК 88.37
С30
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Семенова, Валерия Николаевна.
Учебная мотивация и самооценка младшего школьника при разных стилях взаимодействия с учителем : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Валерия Николаевна Семенова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237938 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и образования".
Достигая младшего школьного возраста, ребенок вступает в заключительный период эпохи детства. Ведущей деятельностью этого возраста становится учебная деятельность, и взаимодействие с учителем является важным фактором развития как мотивационных, так и операциональных её аспектов. Учитель является значимым взрослым для младшего школьника: характер отношений между педагогом и учащимся во многом определяет личностное развитие и последующую успешность в учебе. Данная работа посвящена определению влияния авторитарного и демократического стилей педагогического руководства на самооценку и мотивацию младших школьников, поскольку стиль педагогического руководства опосредует каждое взаимодействие учителя и ученика. Теоретическая часть представлена анализом литературы по вопросам общей характеристики младшего школьного возраста, особенностям самооценки и учебной мотивации в данном возрасте, а также влиянию стиля педагогического руководства на их развитие. Эмпирическая часть представлена лонгитюдным исследованием, выявляющим связь между стилем педагогического руководства учителей двух классов общеобразовательной школы г. Москва и личностных особенностей учащихся. При проведении исследования были использованы следующие методы: наблюдение, тестирование, проективные методики, методы математической статистики. Практическая значимость исследования связанна с необходимостью совершенствования педагогической деятельности в начальных классах в соответствии с ФГОС. Полученные в ходе исследования данные раскрывают особенности влияния педагога на становление личности ребенка.
This work is devoted to the definition of the impact of authoritarian or democratic pedagogical leadership style on junior high school students’ self-esteem and motivation. This is because the style of pedagogical management mediates the interaction of every teacher and student. The theoretical part presents an analysis of the literature about the general characteristics of primary school age and the characteristics of self-esteem and academic motivation in this age as well as the influence of teacher leadership style on their development. The empirical part consists of a longitudinal research that that reveals a link between the style of a pedagogical management of teachers of the two classes of a comprehensive school in Moscow and the personal characteristics of students. During the research the author used methods such as monitoring, testing, projective techniques, methods of mathematical statistics. The practical significance of this study is connected with the need to improve educational activities in primary schools in accordance with the Federal State Educational Standards (FGOS). The data obtained during the study reveal the characteristics of the teacher influence on the formation of the child's personality.
ББК 88.37
С30
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология