Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Цымбал, Александра Александровна - Психологические основания дизайна игровой территории для младших подростков
Цымбал, Александра Александровна - Психологические основания дизайна игровой территории для младших подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Цымбал, Александра Александровна
Психологические основания дизайна игровой территории для младших подростков : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Цымбал, Александра Александровна
Психологические основания дизайна игровой территории для младших подростков : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Цымбал, Александра Александровна.
Психологические основания дизайна игровой территории для младших подростков : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Александра Александровна Цымбал. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 60 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237944 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и образования".
Данная дипломная работа посвящена проблеме игровой территории для младших подростков в городе Москве. Современная городская среда не отвечает в полной мере потребностям детей. Детские площадки и игровые территории — это те пространства, которые выступают, по определению ЮНИСЕФ, одним из показателей «дружественности» города к ребенку. Площадок, сконструированных специально для ребенка младшего подросткового возраста, в Москве нет. Те же площадки, которые подростки посещают — это либо спортивные площадки, либо площадки, сконструированные для детей более младшего возраста (дошкольники, младшие школьники). Актуальность исследования объясняется отсутствием правильно обустроенных разновозрастных игровых детских площадок/мест отдыха для младших подростков. Имеющиеся игровые площадки не учитывают интересов и особенностей данной возрастной категории, эти дети часто играют на площадках для детей помладше, что связано с рисками для последних. А важность самой проблемы в современной тенденции к утрачиванию дворовой культуры, обеспечивающей мягкую и естественную трансляцию развитых форм взаимодействия (сюжетно-ролевой игры, например) от старших к младшим: это приводит к тому, что взаимодействие детей обедняется без примера старших товарищей, задающих идеальную форму. Но и подростки, в то же время, лишены возможности приобрести опыт взаимодействия в роли более опытного товарища. Это происходит потому, что большинство существующих детских площадок подросткам попросту неинтересно. Эмпирическое исследование проводилось на базе общеобразовательной школы, выборка испытуемых составила 30 человек. Изучались игровые предпочтения детей младшего подросткового возраста, а также особенности их игры на современной игровой территории города Москвы. Полученные результаты исследования могут послужить опорой для создания игровых территорий и площадок, соответствующих потребностям детей данного возраста.
This Diploma is devoted to the issue of play areas for younger teenagers in Moscow. Today city environment doesn't fulfill children’s needs. As UNICEF defines, playgrounds and play areas may index how children-friendly a city is. There are no areas designed for younger teenagers in Moscow. They use sports grounds or playground for younger children including preschoolers. This study actuality is explained by the lack of correctly designed areas for younder teenagers' playing and recreation. Available play areas don't consder younger teenagers' special interests and needs, so they use playgrounds for little children who may be at risk because of that. The importance of the problem itself is about a nowadays trend of loosing a yard culture which provided a soft and natural translation of the developed forms of interaction (like role-playing games) from the older to the younger. This leads to impoverishing of children's interaction without an example of older comrades who could be a perfect sample. But at the same time teenagers don't have their opportunity to have an experience of interaction in the role of a more experienced colleague. Those processes take place because the teenagers don't get interested with the most of available play grounds.
ББК 88.37
Ц94
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Цымбал, Александра Александровна.
Психологические основания дизайна игровой территории для младших подростков : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Александра Александровна Цымбал. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 60 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237944 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и образования".
Данная дипломная работа посвящена проблеме игровой территории для младших подростков в городе Москве. Современная городская среда не отвечает в полной мере потребностям детей. Детские площадки и игровые территории — это те пространства, которые выступают, по определению ЮНИСЕФ, одним из показателей «дружественности» города к ребенку. Площадок, сконструированных специально для ребенка младшего подросткового возраста, в Москве нет. Те же площадки, которые подростки посещают — это либо спортивные площадки, либо площадки, сконструированные для детей более младшего возраста (дошкольники, младшие школьники). Актуальность исследования объясняется отсутствием правильно обустроенных разновозрастных игровых детских площадок/мест отдыха для младших подростков. Имеющиеся игровые площадки не учитывают интересов и особенностей данной возрастной категории, эти дети часто играют на площадках для детей помладше, что связано с рисками для последних. А важность самой проблемы в современной тенденции к утрачиванию дворовой культуры, обеспечивающей мягкую и естественную трансляцию развитых форм взаимодействия (сюжетно-ролевой игры, например) от старших к младшим: это приводит к тому, что взаимодействие детей обедняется без примера старших товарищей, задающих идеальную форму. Но и подростки, в то же время, лишены возможности приобрести опыт взаимодействия в роли более опытного товарища. Это происходит потому, что большинство существующих детских площадок подросткам попросту неинтересно. Эмпирическое исследование проводилось на базе общеобразовательной школы, выборка испытуемых составила 30 человек. Изучались игровые предпочтения детей младшего подросткового возраста, а также особенности их игры на современной игровой территории города Москвы. Полученные результаты исследования могут послужить опорой для создания игровых территорий и площадок, соответствующих потребностям детей данного возраста.
This Diploma is devoted to the issue of play areas for younger teenagers in Moscow. Today city environment doesn't fulfill children’s needs. As UNICEF defines, playgrounds and play areas may index how children-friendly a city is. There are no areas designed for younger teenagers in Moscow. They use sports grounds or playground for younger children including preschoolers. This study actuality is explained by the lack of correctly designed areas for younder teenagers' playing and recreation. Available play areas don't consder younger teenagers' special interests and needs, so they use playgrounds for little children who may be at risk because of that. The importance of the problem itself is about a nowadays trend of loosing a yard culture which provided a soft and natural translation of the developed forms of interaction (like role-playing games) from the older to the younger. This leads to impoverishing of children's interaction without an example of older comrades who could be a perfect sample. But at the same time teenagers don't have their opportunity to have an experience of interaction in the role of a more experienced colleague. Those processes take place because the teenagers don't get interested with the most of available play grounds.
ББК 88.37
Ц94
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология