Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бурыкина, Наталья Михайловна - Я-концепция женщины в период беременности и после рождения первого ребёнка
Бурыкина, Наталья Михайловна - Я-концепция женщины в период беременности и после рождения первого ребёнка
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бурыкина, Наталья Михайловна
Я-концепция женщины в период беременности и после рождения первого ребёнка : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бурыкина, Наталья Михайловна
Я-концепция женщины в период беременности и после рождения первого ребёнка : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Бурыкина, Наталья Михайловна.
Я-концепция женщины в период беременности и после рождения первого ребёнка : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Наталья Михайловна Бурыкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238088 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика".
В настоящей работе исследуется, как изменяется Я-концепция первородящей женщины на первом году жизни с ребенком по сравнению с периодом беременности. Актуальность работы связана с тем, что изучение изменений в Я-концепции женщин на ранних этапах вхождения в материнство поможет оказывать им своевременную психологическую помощь при консультировании по вопросам беременности, подготовки к родам и выстраивания детско-родительских отношений. В лонгитюдном исследовании приняли участие 20 респондентов — 20 замужних беременных (и впоследствии родивших) женщин в возрасте 25-35 лет. В работе используются следующие методики: МИС — методика исследования самоотношения Пантилеева С. Р., Столина В. В., тест «Кто Я?» М. Кун, Т. Макпартленд (в модификации Румянцевой Т. В.), Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия Захаровой Е. И. (в модификации Никитиной Т. И.). В результате лонгитюдного исследования выявлено, что Я-концепция женщины после рождения первого ребенка претерпевает изменения по сравнению с Я-концепцией в период беременности по компонентам самоотношения, иерархии ролевых предпочтений. Кроме того, исследование выявило связи между компонентами самоотношения и характеристиками эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия. Ключевые слова: Я-концепция первородящей женщины, психология беременности, становление материнства, самоотношение у беременных и матерей, детско-родительское эмоциональное взаимодействие в раннем возрасте.
The research is devoted to studing the changing of self-conception of primipara women with a first year baby in comparison to the pregnancy period. The relevance of the work is related to changes in the self-concept of women in the early stages of motherhood. This study may allow women to be given psychological help, consultations on pregnancy, preparation for childbirth, and building parent-child relationships. The study conducted is a longitudinal study which looked at 20 respondents. These respondents are married pregnant women (who gave birth subsequently) at ages ranging from 25 to 35 years. The following methods are used in this study — the self study method of Stolin V. V. — Pantileev S. R., Kuhn`s and McPartland`s test “Who am I?” (In the modification of Rumiantseva T. V.), Questionnaire for children & parents emotional interaction Zaharova E. I. (modified by Nikitina T. I.). In conclusion, the study revealed that after giving birth to the first child, the self-concept of women undergoes changes in components of the self-attitude in comparison to the self concept during pregnancy. In addition, the study identified a relationship between the components of the self-attitude and the characteristics of the emotional side of child-parent interactions. Key Words: Primipara’s Self-Concept, Psychological Aspects of Pregnancy, Self-Attitude of Pregnant Women and Mothers, The Formation of Motherhood, Emotional Aspects of Communicaton between Parents and Children in Early Childhood .
ББК 88.37
Б91
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
88.37
Бурыкина, Наталья Михайловна.
Я-концепция женщины в период беременности и после рождения первого ребёнка : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Наталья Михайловна Бурыкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238088 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика".
В настоящей работе исследуется, как изменяется Я-концепция первородящей женщины на первом году жизни с ребенком по сравнению с периодом беременности. Актуальность работы связана с тем, что изучение изменений в Я-концепции женщин на ранних этапах вхождения в материнство поможет оказывать им своевременную психологическую помощь при консультировании по вопросам беременности, подготовки к родам и выстраивания детско-родительских отношений. В лонгитюдном исследовании приняли участие 20 респондентов — 20 замужних беременных (и впоследствии родивших) женщин в возрасте 25-35 лет. В работе используются следующие методики: МИС — методика исследования самоотношения Пантилеева С. Р., Столина В. В., тест «Кто Я?» М. Кун, Т. Макпартленд (в модификации Румянцевой Т. В.), Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия Захаровой Е. И. (в модификации Никитиной Т. И.). В результате лонгитюдного исследования выявлено, что Я-концепция женщины после рождения первого ребенка претерпевает изменения по сравнению с Я-концепцией в период беременности по компонентам самоотношения, иерархии ролевых предпочтений. Кроме того, исследование выявило связи между компонентами самоотношения и характеристиками эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия. Ключевые слова: Я-концепция первородящей женщины, психология беременности, становление материнства, самоотношение у беременных и матерей, детско-родительское эмоциональное взаимодействие в раннем возрасте.
The research is devoted to studing the changing of self-conception of primipara women with a first year baby in comparison to the pregnancy period. The relevance of the work is related to changes in the self-concept of women in the early stages of motherhood. This study may allow women to be given psychological help, consultations on pregnancy, preparation for childbirth, and building parent-child relationships. The study conducted is a longitudinal study which looked at 20 respondents. These respondents are married pregnant women (who gave birth subsequently) at ages ranging from 25 to 35 years. The following methods are used in this study — the self study method of Stolin V. V. — Pantileev S. R., Kuhn`s and McPartland`s test “Who am I?” (In the modification of Rumiantseva T. V.), Questionnaire for children & parents emotional interaction Zaharova E. I. (modified by Nikitina T. I.). In conclusion, the study revealed that after giving birth to the first child, the self-concept of women undergoes changes in components of the self-attitude in comparison to the self concept during pregnancy. In addition, the study identified a relationship between the components of the self-attitude and the characteristics of the emotional side of child-parent interactions. Key Words: Primipara’s Self-Concept, Psychological Aspects of Pregnancy, Self-Attitude of Pregnant Women and Mothers, The Formation of Motherhood, Emotional Aspects of Communicaton between Parents and Children in Early Childhood .
ББК 88.37
Б91
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология