Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бутюгина, Елена Олеговна - Развитие творческого воображения у дошкольников с ОНР
Бутюгина, Елена Олеговна - Развитие творческого воображения у дошкольников с ОНР
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бутюгина, Елена Олеговна
Развитие творческого воображения у дошкольников с ОНР : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бутюгина, Елена Олеговна
Развитие творческого воображения у дошкольников с ОНР : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Бутюгина, Елена Олеговна.
Развитие творческого воображения у дошкольников с ОНР : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елена Олеговна Бутюгина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238117 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Актуальность данной работы определяется значимостью и вместе с тем недостаточной изученностью особенностей творческого воображения и влияния его развития на преодоление отставания в речевом развитии у дошкольников с ОНР. В рамках данной работы была составлена программа развития творческого воображения и выявлена связь между развитием речи дошкольников и их творческим воображением. Анализ данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента для двух групп испытуемых, помог определить состояние функ¬ций воображения у дошкольников с ОНР, что позволило его соотнести их с уровнем их речевого развития. На основе анализа литературных данных и констатирующего эксперимен¬та разработана и апробирована система преодоления общего недоразвития речи у дошкольников с ОНР путем активизации процесса воображения. Динамика обучения показала, что разработанная нами система развития речи и элементов творческого воображения у дошкольников с ОНР является эффективной. Развитие воображения старших дошкольников связано с их речевым развитием. Выполнение заданий, стимулирующих создание многовариантных образов и представлений с одной стороны, а также создание целостного образа на основе интеграции разнообразных представлений, с другой, способствуют развитию звукопроизношения и словаря, а так же словоизменения и связной речи ребёнка. Ключевые слова: творческое воображение, уровень развития речи, общее недоразвитие речи, ребёнок дошкольного возраста.
The relevance of this work is determined by the importance and however, insufficient knowledge of the features of creative imagination and influence its development to overcome the backlog in speech development in preschool children with the General underdevelopment of speech. In this work, a program of development of creative imagination and determined the correlation between the development of preschool children and their creative imagination. Analysis of the data obtained in the course of the experiment for the two groups of subjects helped to determine the state of the functions of imagination in preschool children with the General underdevelopment of speech, which allowed to correlate them with the level of their speech development. Based on the analysis of literature data and of the experiment developed and tested a system to overcome the General underdevelopment of speech in preschool children with General underdevelopment by enhancing the imaging process. The dynamics of learning showed that the system we developed, the development of speech and elements of creative imagination in preschool children with General underdevelopment of speech is effective. The development of the imagination of senior preschool children is associated with their speech development. The execution of tasks, encourage the creation of multiple images and ideas on the one hand, and the creation of a holistic image based on the integration of diverse views, on the other, contribute to the development of sound pronunciation and vocabulary, and inflection, and coherent speech of the child. Keywords: the creative imagination, the level of speech development, General underdevelopment of speech, the child of preschool age.
ББК 88.37
Б93
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
88.37
Бутюгина, Елена Олеговна.
Развитие творческого воображения у дошкольников с ОНР : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елена Олеговна Бутюгина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238117 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Актуальность данной работы определяется значимостью и вместе с тем недостаточной изученностью особенностей творческого воображения и влияния его развития на преодоление отставания в речевом развитии у дошкольников с ОНР. В рамках данной работы была составлена программа развития творческого воображения и выявлена связь между развитием речи дошкольников и их творческим воображением. Анализ данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента для двух групп испытуемых, помог определить состояние функ¬ций воображения у дошкольников с ОНР, что позволило его соотнести их с уровнем их речевого развития. На основе анализа литературных данных и констатирующего эксперимен¬та разработана и апробирована система преодоления общего недоразвития речи у дошкольников с ОНР путем активизации процесса воображения. Динамика обучения показала, что разработанная нами система развития речи и элементов творческого воображения у дошкольников с ОНР является эффективной. Развитие воображения старших дошкольников связано с их речевым развитием. Выполнение заданий, стимулирующих создание многовариантных образов и представлений с одной стороны, а также создание целостного образа на основе интеграции разнообразных представлений, с другой, способствуют развитию звукопроизношения и словаря, а так же словоизменения и связной речи ребёнка. Ключевые слова: творческое воображение, уровень развития речи, общее недоразвитие речи, ребёнок дошкольного возраста.
The relevance of this work is determined by the importance and however, insufficient knowledge of the features of creative imagination and influence its development to overcome the backlog in speech development in preschool children with the General underdevelopment of speech. In this work, a program of development of creative imagination and determined the correlation between the development of preschool children and their creative imagination. Analysis of the data obtained in the course of the experiment for the two groups of subjects helped to determine the state of the functions of imagination in preschool children with the General underdevelopment of speech, which allowed to correlate them with the level of their speech development. Based on the analysis of literature data and of the experiment developed and tested a system to overcome the General underdevelopment of speech in preschool children with General underdevelopment by enhancing the imaging process. The dynamics of learning showed that the system we developed, the development of speech and elements of creative imagination in preschool children with General underdevelopment of speech is effective. The development of the imagination of senior preschool children is associated with their speech development. The execution of tasks, encourage the creation of multiple images and ideas on the one hand, and the creation of a holistic image based on the integration of diverse views, on the other, contribute to the development of sound pronunciation and vocabulary, and inflection, and coherent speech of the child. Keywords: the creative imagination, the level of speech development, General underdevelopment of speech, the child of preschool age.
ББК 88.37
Б93
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)