Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гонтаренко, Алексей Алексеевич - Развитие взаимопонимания в условиях совместной деятельности подростков
Гонтаренко, Алексей Алексеевич - Развитие взаимопонимания в условиях совместной деятельности подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гонтаренко, Алексей Алексеевич
Развитие взаимопонимания в условиях совместной деятельности подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гонтаренко, Алексей Алексеевич
Развитие взаимопонимания в условиях совместной деятельности подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.3
Гонтаренко, Алексей Алексеевич.
Развитие взаимопонимания в условиях совместной деятельности подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Алексей Алексеевич Гонтаренко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238152 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Исследование посвящено выявлению особенностей развития взаимопонимания в совместной деятельности подростков. Анализ литературы показал, что переход к подростковому возрасту, смена ведущей деятельности, развитие самосознания обостряет потребность в развитии способности к взаимопониманию. Эта способность является необходимой при участии подростков в различных видах деятельности. В эмпирическом исследовании представленности проблемы взаимопонимания в сознании подростков выявлено, что она является значимой и его самооценка дифференцирована в отношении значимых других. Апробация разработанной экспериментальной компьютерная методики "Хамелеон", направленной на выявление особенностей проявления и развития взаимопонимания в совместной деятельности подростков позволила получить данные, подтверждающие гипотезу о том, что развитие взаимопонимания в процессе решения задачи может возникать в ситуации противоречия, в котором выражается конфликт индивидуальных действий участников внутри совместного действия, когда возникает необходимость оформления и удержания этого противоречия в форме взаимного опосредствования моделей объекта и моделей совместного действия.
The research focuses on revealing the peculiarities of the development of mutual understanding in the collaborative work of teenagers. Analysis of the literature showed that the transition to adolescence, a change of leading activity, development of self-awareness exacerbates the need to develop the ability to understanding. This ability is essential in the participation of adolescents in various activities. An empirical study of the representation of the problem of understanding in the minds of adolescents revealed that the problem is significant and self-differentiated in relation to significant others. Testing of the developed experimental computer techniques, "Chameleon", aimed at identifying the peculiarities of the manifestation and development of mutual understanding in the collaborative work of teenagers have obtained data confirming the hypothesis that the development of understanding in the problem-solving process may occur in a situation of contradiction, expressing the conflict of the individual participants` actions within a joint action when there is a need to design and hold this contradiction in the form of reciprocal mediation models of the object and patterns of joint action.
ББК 88.3
Г65
Общий = Общая психология
Общий = Социальная психология
88.3
Гонтаренко, Алексей Алексеевич.
Развитие взаимопонимания в условиях совместной деятельности подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Алексей Алексеевич Гонтаренко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238152 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Исследование посвящено выявлению особенностей развития взаимопонимания в совместной деятельности подростков. Анализ литературы показал, что переход к подростковому возрасту, смена ведущей деятельности, развитие самосознания обостряет потребность в развитии способности к взаимопониманию. Эта способность является необходимой при участии подростков в различных видах деятельности. В эмпирическом исследовании представленности проблемы взаимопонимания в сознании подростков выявлено, что она является значимой и его самооценка дифференцирована в отношении значимых других. Апробация разработанной экспериментальной компьютерная методики "Хамелеон", направленной на выявление особенностей проявления и развития взаимопонимания в совместной деятельности подростков позволила получить данные, подтверждающие гипотезу о том, что развитие взаимопонимания в процессе решения задачи может возникать в ситуации противоречия, в котором выражается конфликт индивидуальных действий участников внутри совместного действия, когда возникает необходимость оформления и удержания этого противоречия в форме взаимного опосредствования моделей объекта и моделей совместного действия.
The research focuses on revealing the peculiarities of the development of mutual understanding in the collaborative work of teenagers. Analysis of the literature showed that the transition to adolescence, a change of leading activity, development of self-awareness exacerbates the need to develop the ability to understanding. This ability is essential in the participation of adolescents in various activities. An empirical study of the representation of the problem of understanding in the minds of adolescents revealed that the problem is significant and self-differentiated in relation to significant others. Testing of the developed experimental computer techniques, "Chameleon", aimed at identifying the peculiarities of the manifestation and development of mutual understanding in the collaborative work of teenagers have obtained data confirming the hypothesis that the development of understanding in the problem-solving process may occur in a situation of contradiction, expressing the conflict of the individual participants` actions within a joint action when there is a need to design and hold this contradiction in the form of reciprocal mediation models of the object and patterns of joint action.
ББК 88.3
Г65
Общий = Общая психология
Общий = Социальная психология