Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тишина, Анастасия Игоревна - Развитие толерантности дошкольников в общении посредством игровой деятельности
Тишина, Анастасия Игоревна - Развитие толерантности дошкольников в общении посредством игровой деятельности
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Тишина, Анастасия Игоревна
Развитие толерантности дошкольников в общении посредством игровой деятельности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Тишина, Анастасия Игоревна
Развитие толерантности дошкольников в общении посредством игровой деятельности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.1
Тишина, Анастасия Игоревна.
Развитие толерантности дошкольников в общении посредством игровой деятельности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анастасия Игоревна Тишина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238247 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Дошкольники с неразвитой толерантностью в общении испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, отличаются отсутствием конструктивности в общении, эмпатии, сотрудничества. Толерантность в общении дошкольников достаточно эффективно развивается посредством игровой деятельности и специально подобранных игр, позволяя снизить уровень агрессии в группе, повысить конструктивность взаимодействия и развития коммуникативных навыков, учета интересов партнеров по общению. Методы и методики исследования: «Секрет», детский вариант социометрической методики Дж. Морено, Т. А. Марковой и Л. А. Пеньевой (в адаптации Т. А. Репиной); «Методика для определения уровня выраженности и структуры агрессивного поведения у ребенка» (А. Романов); «Сделаем вместе» (Р. Р. Калинина); «Методика изучения личностного поведения ребенка» (Т. В. Сенько); Рукавички» (Ю. А. Афонькина, Г. А. Урунтаева); наблюдение, беседа, игровые методы. Программа, представленная в работе, базируется на проведенном теоретическом анализе, а также на результатах первичной диагностики дошкольников, и предназначена для развития толерантности дошкольников в общении посредством игровой деятельности.
Preschoolers with poor tolerance of communication difficulties in relationships with peers, characterized by a lack of constructive communication, empathy, cooperation. Tolerance in the communication of preschool children effectively is developed through games and activities specially selected games, allowing you to reduce the level of aggression in the group, to enhance constructive interaction and development of communicative skills, taking into account the interests of partners in dialogue. Methods and techniques of research: "the Secret", a children`s version of sociometric techniques John. Moreno, T. A. Markova and L. A. Polevoy (to adapt T. A. Repina); Methods for determining the level of expression and structure of aggressive behavior in the child" (A. Romanov); "let`s Do it together" (R. R. Kalinina); ethods studying the personal behavior of the child" (T. V. Senko); "Gloves" (J. afonkina, G. A. Uruntaeva); observation, conversation, games methods. The program, presented in the paper is based on the theoretical analysis, as well as on the results of the primary diagnostics preschoolers, and is intended for the development of tolerance to preschoolers in communication through games and activities.
ББК 74.1
Т47
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
74.1
Тишина, Анастасия Игоревна.
Развитие толерантности дошкольников в общении посредством игровой деятельности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анастасия Игоревна Тишина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238247 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Дошкольники с неразвитой толерантностью в общении испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, отличаются отсутствием конструктивности в общении, эмпатии, сотрудничества. Толерантность в общении дошкольников достаточно эффективно развивается посредством игровой деятельности и специально подобранных игр, позволяя снизить уровень агрессии в группе, повысить конструктивность взаимодействия и развития коммуникативных навыков, учета интересов партнеров по общению. Методы и методики исследования: «Секрет», детский вариант социометрической методики Дж. Морено, Т. А. Марковой и Л. А. Пеньевой (в адаптации Т. А. Репиной); «Методика для определения уровня выраженности и структуры агрессивного поведения у ребенка» (А. Романов); «Сделаем вместе» (Р. Р. Калинина); «Методика изучения личностного поведения ребенка» (Т. В. Сенько); Рукавички» (Ю. А. Афонькина, Г. А. Урунтаева); наблюдение, беседа, игровые методы. Программа, представленная в работе, базируется на проведенном теоретическом анализе, а также на результатах первичной диагностики дошкольников, и предназначена для развития толерантности дошкольников в общении посредством игровой деятельности.
Preschoolers with poor tolerance of communication difficulties in relationships with peers, characterized by a lack of constructive communication, empathy, cooperation. Tolerance in the communication of preschool children effectively is developed through games and activities specially selected games, allowing you to reduce the level of aggression in the group, to enhance constructive interaction and development of communicative skills, taking into account the interests of partners in dialogue. Methods and techniques of research: "the Secret", a children`s version of sociometric techniques John. Moreno, T. A. Markova and L. A. Polevoy (to adapt T. A. Repina); Methods for determining the level of expression and structure of aggressive behavior in the child" (A. Romanov); "let`s Do it together" (R. R. Kalinina); ethods studying the personal behavior of the child" (T. V. Senko); "Gloves" (J. afonkina, G. A. Uruntaeva); observation, conversation, games methods. The program, presented in the paper is based on the theoretical analysis, as well as on the results of the primary diagnostics preschoolers, and is intended for the development of tolerance to preschoolers in communication through games and activities.
ББК 74.1
Т47
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика