Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Астемиров, Александр Жалоевич - Сравнительный анализ проявления ответственности у подростков в трудных жизненных ситуациях
Астемиров, Александр Жалоевич - Сравнительный анализ проявления ответственности у подростков в трудных жизненных ситуациях
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Астемиров, Александр Жалоевич
Сравнительный анализ проявления ответственности у подростков в трудных жизненных ситуациях : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Астемиров, Александр Жалоевич
Сравнительный анализ проявления ответственности у подростков в трудных жизненных ситуациях : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Астемиров, Александр Жалоевич.
Сравнительный анализ проявления ответственности у подростков в трудных жизненных ситуациях : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Александр Жалоевич Астемиров. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 135 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238322 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Магистерская работа «Сравнительный анализ проявления ответственности у подростков в трудных жизненных ситуациях» направлена на получение нового знания о том, как у молодого поколения проявляется ответственность в трудных жизненных ситуациях, каковы закономерности её реализации. В работе применялись следующие психодиагностические методики: 1. Методика А.И. Крупнова, бланковый тест «Ответственность». 2. Опросник Плутчика-Каллермана-Конте. 3. Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской. 4. «Опросник способов совладания с ТЖС» разработан Р. Лазарусом и С. Фолкманом, адаптирован Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой. 5. Авторский опросник определения трудных жизненных ситуаций у подростков. Методы статистической обработки: — критерий U Манна-Уитни; — корреляционный анализ Кендала. В процессе исследования выявлены специфические качественные различия в реализации ответственного поведения у каждой группы испытуемых, которые выражаются в своеобразии проявлений определённого набора признаков и степени их предпочтения. Статистически значимые различия (критерий U Манна-Уитни); в проявлениях ответственности у подростков, переживающих ТЖС, обнаружены: — в разнице предпочтения и выраженности переменных ответственности; — в степени напряженности защитных психологических механизмов личности задействованных при осознании уровня сложности ТЖС; — в особенностях детско-родительского взаимодействия в семье; — в предпочтении способов преодоления ТЖС и степени их напряженности. Полученные данные свидетельствуют о специфичности организации ответственного поведения у подростков в ТЖС. Это выражается в наличии как положительных, так и отрицательных корреляционных связей между переменными изучаемого свойства с другими внутри личностными психологическими конструктами, различными сторонами межличностных отношений, определяющихся главным образом особенностями детско-родительского взаимодействия, а также организацией деятельности по преодолению трудностей. Практическая значимость настоящего исследования, раскрывает возможности совершенствования педагогической деятельности через разработку комплексных образовательных программ и индивидуальных программ развития изучаемого качества личности подростков.
Master's thesis «Comparative analysis of the manifestations of responsibility in adolescents in difficult situations» aimed at gaining new knowledge about how the younger generation is shown responsibility in difficult situations, what are the laws of its implementation. The paper used the following psychodiagnostic methods: 1. Method of AI Krupnova, a blank test of "responsibility". 2. Questionnaire Plutchika — Kallermana — Conte. 3. Questionnaire "parent-child interaction" IM Markovskaya. 4. "Questionnaire ways of coping with TAR" was developed by R. Lazarus and S. Folkman, adapted TL Krykova, EV Kuftyak, MS Zamyshlyaeva. 5. Author's questionnaire determining the difficult life situations of adolescents. Methods of statistical: — Test Mann-Whitney U; — Kendall correlation analysis The study identified specific qualitative differences in the implementation of responsible behavior in each group of subjects, which are expressed in a distinctive manifestation of a certain set of symptoms and the degree of their preference. Statistically significant differences (criterion Mann-Whitney U); manifestations of responsibility in adolescents undergoing, found: — The difference in preferences and intensity variables of responsibility; — In the degree of intensity of protective psychological mechanisms of personality involved in the knowledge level of complexity «difficult life situations»; — In features of parent-child interaction in the family; — In preference ways to overcome the «difficult life situations» and the degree of their intensity. The findings suggest that the specificity of the organization responsible behavior among adolescents in the TAR. This is expressed in the presence of both positive and negative correlations between the variables under study with other properties within the psychological personality constructs, the various parties’ interpersonal relations, mainly determined by the characteristics of parent-child interaction, as well as organizing activities to overcome the difficulties. The practical significance of this study reveals the possibility of improving the educational activities through the development of integrated educational programs and individual programs of quality studied adolescent personality.
ББК 88.37
А91
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Астемиров, Александр Жалоевич.
Сравнительный анализ проявления ответственности у подростков в трудных жизненных ситуациях : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Александр Жалоевич Астемиров. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 135 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238322 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Магистерская работа «Сравнительный анализ проявления ответственности у подростков в трудных жизненных ситуациях» направлена на получение нового знания о том, как у молодого поколения проявляется ответственность в трудных жизненных ситуациях, каковы закономерности её реализации. В работе применялись следующие психодиагностические методики: 1. Методика А.И. Крупнова, бланковый тест «Ответственность». 2. Опросник Плутчика-Каллермана-Конте. 3. Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской. 4. «Опросник способов совладания с ТЖС» разработан Р. Лазарусом и С. Фолкманом, адаптирован Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой. 5. Авторский опросник определения трудных жизненных ситуаций у подростков. Методы статистической обработки: — критерий U Манна-Уитни; — корреляционный анализ Кендала. В процессе исследования выявлены специфические качественные различия в реализации ответственного поведения у каждой группы испытуемых, которые выражаются в своеобразии проявлений определённого набора признаков и степени их предпочтения. Статистически значимые различия (критерий U Манна-Уитни); в проявлениях ответственности у подростков, переживающих ТЖС, обнаружены: — в разнице предпочтения и выраженности переменных ответственности; — в степени напряженности защитных психологических механизмов личности задействованных при осознании уровня сложности ТЖС; — в особенностях детско-родительского взаимодействия в семье; — в предпочтении способов преодоления ТЖС и степени их напряженности. Полученные данные свидетельствуют о специфичности организации ответственного поведения у подростков в ТЖС. Это выражается в наличии как положительных, так и отрицательных корреляционных связей между переменными изучаемого свойства с другими внутри личностными психологическими конструктами, различными сторонами межличностных отношений, определяющихся главным образом особенностями детско-родительского взаимодействия, а также организацией деятельности по преодолению трудностей. Практическая значимость настоящего исследования, раскрывает возможности совершенствования педагогической деятельности через разработку комплексных образовательных программ и индивидуальных программ развития изучаемого качества личности подростков.
Master's thesis «Comparative analysis of the manifestations of responsibility in adolescents in difficult situations» aimed at gaining new knowledge about how the younger generation is shown responsibility in difficult situations, what are the laws of its implementation. The paper used the following psychodiagnostic methods: 1. Method of AI Krupnova, a blank test of "responsibility". 2. Questionnaire Plutchika — Kallermana — Conte. 3. Questionnaire "parent-child interaction" IM Markovskaya. 4. "Questionnaire ways of coping with TAR" was developed by R. Lazarus and S. Folkman, adapted TL Krykova, EV Kuftyak, MS Zamyshlyaeva. 5. Author's questionnaire determining the difficult life situations of adolescents. Methods of statistical: — Test Mann-Whitney U; — Kendall correlation analysis The study identified specific qualitative differences in the implementation of responsible behavior in each group of subjects, which are expressed in a distinctive manifestation of a certain set of symptoms and the degree of their preference. Statistically significant differences (criterion Mann-Whitney U); manifestations of responsibility in adolescents undergoing, found: — The difference in preferences and intensity variables of responsibility; — In the degree of intensity of protective psychological mechanisms of personality involved in the knowledge level of complexity «difficult life situations»; — In features of parent-child interaction in the family; — In preference ways to overcome the «difficult life situations» and the degree of their intensity. The findings suggest that the specificity of the organization responsible behavior among adolescents in the TAR. This is expressed in the presence of both positive and negative correlations between the variables under study with other properties within the psychological personality constructs, the various parties’ interpersonal relations, mainly determined by the characteristics of parent-child interaction, as well as organizing activities to overcome the difficulties. The practical significance of this study reveals the possibility of improving the educational activities through the development of integrated educational programs and individual programs of quality studied adolescent personality.
ББК 88.37
А91
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология