Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тарасова, Ирина Габриелевна - Особенности взаимодействия воспитателя с дошкольниками как фактор становления детской инициативы
Тарасова, Ирина Габриелевна - Особенности взаимодействия воспитателя с дошкольниками как фактор становления детской инициативы
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Тарасова, Ирина Габриелевна
Особенности взаимодействия воспитателя с дошкольниками как фактор становления детской инициативы : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Тарасова, Ирина Габриелевна
Особенности взаимодействия воспитателя с дошкольниками как фактор становления детской инициативы : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Тарасова, Ирина Габриелевна.
Особенности взаимодействия воспитателя с дошкольниками как фактор становления детской инициативы : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ирина Габриелевна Тарасова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238431 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое сопровождение дошкольной образовательной программы".
Исследование посвящено выявлению и изучению характера взаимодействия воспитателя с детьми, способствующего становлению инициативы дошкольника. Формирование инициативы как черты личности является одной из важных проблем в теории воспитания и обучения. По этой причине предметом пристального внимания ученых и практиков рассматривается дошкольный возраст как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов и их соподчинение. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. Отправной точкой выступает позиция Д. Б. Эльконина с вопросом о контроле возрастной динамики психического развития детей, высказанная в 1974 г. Важной для нас является концепция Э. Эриксона, согласно которой данный период детства характеризуется становлением у ребёнка инициативности. В настоящее время в соответствии с ФГОС основная образовательная программа дошкольного учреждения должна быть направлена на создание развивающей образовательной среды, характер взаимодействия субъектов образовательного процесса является одним из аспектов этой среды.
The study focuses on the identification and study of the nature of the interaction of the teacher with children that contribute to the formation of the initiative to the student. The formation of the initiative as a personality trait is one of the important problems in the theory of education and learning. For this reason, the subject of attention of scholars and practitioners as an important and re-sponsible period in human life as the moment of birth of the individual is considered pre — school age. At the stage of early childhood develops self-awareness, self-esteem is formed, there is forming a hierarchy of motives, and their subordination. In this period there is rapid development of mental processes, properties personality, little man is actively developing a wide range of different activities. Starting point supports the position of D. B. Elkonin issue of verification of age dynamics of psychological development of children raised in 1974. Important for us is the concept of E. Erick-son, according to which the period of childhood is characterized by the formation of the child initia-tive. Currently, in accordance with GEF the main educational program of preschool institutions, should be aimed at creation of developing educational environment, the character of interaction of subjects of educational process is one of the aspects of this environment.
ББК 88.5
Т19
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
88.5
Тарасова, Ирина Габриелевна.
Особенности взаимодействия воспитателя с дошкольниками как фактор становления детской инициативы : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ирина Габриелевна Тарасова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238431 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое сопровождение дошкольной образовательной программы".
Исследование посвящено выявлению и изучению характера взаимодействия воспитателя с детьми, способствующего становлению инициативы дошкольника. Формирование инициативы как черты личности является одной из важных проблем в теории воспитания и обучения. По этой причине предметом пристального внимания ученых и практиков рассматривается дошкольный возраст как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов и их соподчинение. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. Отправной точкой выступает позиция Д. Б. Эльконина с вопросом о контроле возрастной динамики психического развития детей, высказанная в 1974 г. Важной для нас является концепция Э. Эриксона, согласно которой данный период детства характеризуется становлением у ребёнка инициативности. В настоящее время в соответствии с ФГОС основная образовательная программа дошкольного учреждения должна быть направлена на создание развивающей образовательной среды, характер взаимодействия субъектов образовательного процесса является одним из аспектов этой среды.
The study focuses on the identification and study of the nature of the interaction of the teacher with children that contribute to the formation of the initiative to the student. The formation of the initiative as a personality trait is one of the important problems in the theory of education and learning. For this reason, the subject of attention of scholars and practitioners as an important and re-sponsible period in human life as the moment of birth of the individual is considered pre — school age. At the stage of early childhood develops self-awareness, self-esteem is formed, there is forming a hierarchy of motives, and their subordination. In this period there is rapid development of mental processes, properties personality, little man is actively developing a wide range of different activities. Starting point supports the position of D. B. Elkonin issue of verification of age dynamics of psychological development of children raised in 1974. Important for us is the concept of E. Erick-son, according to which the period of childhood is characterized by the formation of the child initia-tive. Currently, in accordance with GEF the main educational program of preschool institutions, should be aimed at creation of developing educational environment, the character of interaction of subjects of educational process is one of the aspects of this environment.
ББК 88.5
Т19
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика