Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Маштакова, Мария Александровна - Формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутис...
Маштакова, Мария Александровна - Формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутис...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Маштакова, Мария Александровна
Формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутис... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Маштакова, Мария Александровна
Формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутис... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Маштакова, Мария Александровна.
Формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в процессе игровой деятельности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Мария Александровна Маштакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 91 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238448 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая диагностика и консультирование".
Объект исследования — коммуникативные умения и навыки у дошкольников с задержкой психического развития ЗПР и дошкольников с РАС в игровой деятельности. Цель работы — теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование коммуникативных умений и навыков у дошкольников с задержкой психического развития и дошкольников с РАС в игровой деятельности. Методы исследования: 1) Методы теоретического анализа: анализ основных подходов к изучению проблемы формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольников с ЗПР и дошкольников с РАС в игровой деятельности; аналогия (сравнительный метод). 2) Методы эмпирического исследования: включенное наблюдение за деятельностью учащихся и учителя; беседа с учителем; тестирование учащихся (Методика Рене Жиля, Социометрический эксперимент «У кого больше» (разработан Я. Л. Коломинским), Методика «Самооценка» (Дембо-Рубинштейн, адаптация В. Г. Шур); Методика «Незаконченные предложения» (Сакс-Леви, адаптация В. Михала); Направленное наблюдение (общительность)); педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы). 3. Методы статистической обработки данных: Сравнительный анализ будет проводиться с помощью критерия U-Манна-Уитни. Для математического анализа данных будет использоваться программа STATISTICA 6.0 for Wind. Результат — обоснована игровая деятельность как психолого-педагогическое условие формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольников с ЗПР и дошкольников с РАС.
The object of the research — communication skills in preschoolers with mental retardation mental retardation and preschoolers with ASD in play activities. Purpose — theoretically to prove and experimentally to check a set of psycho-pedagogical conditions providing effective formation of communicative abilities and skills in preschool children with delay of mental development and preschoolers with ASD in play activities. Research methods: 1) Methods of theoretical analysis: analysis of the main approaches to the study of problems of formation of communicative abilities and skills in preschool children with mental retardation and preschoolers with ASD in play activities; analogy (the comparative method). 2) Methods of empirical research: included observation of activities of students and teachers; conversation with teacher; student testing (Method of Rene Gilles, Sociometric experiment "one more" (developed by J. L. Kolominsky), the Technique of "self-Esteem" (Dembo-Rubinstein, adaptation V. G. Shur); the Technique of "Incomplete sentences" (Sachs-Levi, adaptation V. Michal); Directed surveillance (sociability)); pedagogical experiment (ascertaining, forming and control stages). 3. Statistical treatment: a Comparative analysis will be conducted using the criterion U-Mann-Whitney. For the mathematical analysis of the data will be used the program STATISTICA 6.0 for Wind. The result is justified by the play activity as psychological and pedagogical condition of formation of communicative abilities and skills in preschool children with mental retardation and preschoolers with ASD.
ББК 88.48
М38
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.48
Маштакова, Мария Александровна.
Формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в процессе игровой деятельности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Мария Александровна Маштакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 91 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238448 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая диагностика и консультирование".
Объект исследования — коммуникативные умения и навыки у дошкольников с задержкой психического развития ЗПР и дошкольников с РАС в игровой деятельности. Цель работы — теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование коммуникативных умений и навыков у дошкольников с задержкой психического развития и дошкольников с РАС в игровой деятельности. Методы исследования: 1) Методы теоретического анализа: анализ основных подходов к изучению проблемы формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольников с ЗПР и дошкольников с РАС в игровой деятельности; аналогия (сравнительный метод). 2) Методы эмпирического исследования: включенное наблюдение за деятельностью учащихся и учителя; беседа с учителем; тестирование учащихся (Методика Рене Жиля, Социометрический эксперимент «У кого больше» (разработан Я. Л. Коломинским), Методика «Самооценка» (Дембо-Рубинштейн, адаптация В. Г. Шур); Методика «Незаконченные предложения» (Сакс-Леви, адаптация В. Михала); Направленное наблюдение (общительность)); педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы). 3. Методы статистической обработки данных: Сравнительный анализ будет проводиться с помощью критерия U-Манна-Уитни. Для математического анализа данных будет использоваться программа STATISTICA 6.0 for Wind. Результат — обоснована игровая деятельность как психолого-педагогическое условие формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольников с ЗПР и дошкольников с РАС.
The object of the research — communication skills in preschoolers with mental retardation mental retardation and preschoolers with ASD in play activities. Purpose — theoretically to prove and experimentally to check a set of psycho-pedagogical conditions providing effective formation of communicative abilities and skills in preschool children with delay of mental development and preschoolers with ASD in play activities. Research methods: 1) Methods of theoretical analysis: analysis of the main approaches to the study of problems of formation of communicative abilities and skills in preschool children with mental retardation and preschoolers with ASD in play activities; analogy (the comparative method). 2) Methods of empirical research: included observation of activities of students and teachers; conversation with teacher; student testing (Method of Rene Gilles, Sociometric experiment "one more" (developed by J. L. Kolominsky), the Technique of "self-Esteem" (Dembo-Rubinstein, adaptation V. G. Shur); the Technique of "Incomplete sentences" (Sachs-Levi, adaptation V. Michal); Directed surveillance (sociability)); pedagogical experiment (ascertaining, forming and control stages). 3. Statistical treatment: a Comparative analysis will be conducted using the criterion U-Mann-Whitney. For the mathematical analysis of the data will be used the program STATISTICA 6.0 for Wind. The result is justified by the play activity as psychological and pedagogical condition of formation of communicative abilities and skills in preschool children with mental retardation and preschoolers with ASD.
ББК 88.48
М38
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология