Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Овчаренко, Валентина Дмитриевна - Специфика преодолевающего поведения студентов с ОВЗ с разным уровнем жизнестойкости
Овчаренко, Валентина Дмитриевна - Специфика преодолевающего поведения студентов с ОВЗ с разным уровнем жизнестойкости
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Овчаренко, Валентина Дмитриевна
Специфика преодолевающего поведения студентов с ОВЗ с разным уровнем жизнестойкости : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Овчаренко, Валентина Дмитриевна
Специфика преодолевающего поведения студентов с ОВЗ с разным уровнем жизнестойкости : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.4
Овчаренко, Валентина Дмитриевна.
Специфика преодолевающего поведения студентов с ОВЗ с разным уровнем жизнестойкости : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Валентина Дмитриевна Овчаренко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 110 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238817 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В выпускной квалификационной работе «Специфика преодолевающего поведения студентов с ОВЗ с разным уровнем жизнестойкости» изучается понятие «психологическая травма» в психологии. Отдельное внимание уделено видам травм и их особенностям. Серьезно рассмотрено стресспреодолевающее поведение в психологии и особенности студенчества с ограничениями в здоровье в контексте выбора копинг-стратегий. Изучение научной психологической литературы позволило определить способы психологического поведения преодоления, а так же рассмотреть виды копинг-стратегий — проблемно-ориентированные и эмоционально-ориентированные. Так же в выпускной квалификационной работе глубоко изучена проблема жизнестойкости и ее составляющие. Проведен сравнительный анализ уровня и специфики травматизации студентов с врожденной и приобретенной инвалидностью с разным уровнем жизнестойкости, а так же особенностей стресспреодолевающего поведения данных групп студентов. В свою очередь в процессе исследования были выявлены взаимосвязи жизнестойкости, преодолевающих стратегий поведения, виктимности и психологической травматизации у студентов с врожденной и приобретенной инвалидностью. К достоинствам работы следует отнести глубокое изучение классических теорий по преодолевающему поведению и жизнестойкости, а так же выявление нового вида травмы — «потеря статуса», который является особо травмирующим (значимым) для студентов с ОВЗ и предполагает утрату прежнего статуса, невозможность дальнейшего развития личности и самореализации в будущем.
In the graduate qualification work «Specificity of the overcoming behavior of disabled students with the different level of resilience» is studied the concept «psychological trauma» in the psychology. There is a separate attention to types of trauma and their features. The stressovercoming behavior and feature of disabled students in the context of the choice of coping-strategy are considered seriously in psychology. Studying of scientific psychological literature is allowed to define ways of psychological behavior of overcoming, and to consider types of coping-strategy — task-oriented behaviour and emotion-focused behaviour. The problem of resilience and its components are studied deeply in this graduate qualification work There is the comparative analysis of level and specificity of a traumatization of students with the congenital and acquired disability with the different level of resilience, and there is the analysis of the features of stressovercoming behavior of disabled students here. In my turn the interrelations of resilience, the overcoming strategy of behavior, a victimity and psychological traumatization of students with the congenital and acquired disability were revealed in the course of research. The merit of this graduate qualification work is a deep studying of classical theories of the overcoming behavior and resilience and the identification of a new type of a trauma — «loss of the status» which is especially traumatic (significant) for disabled students. This trauma means the loss of a former status, impossibility of further development of the personality and self-realization in the future.
ББК 88.4
О-35
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.4
Овчаренко, Валентина Дмитриевна.
Специфика преодолевающего поведения студентов с ОВЗ с разным уровнем жизнестойкости : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Валентина Дмитриевна Овчаренко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 110 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238817 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В выпускной квалификационной работе «Специфика преодолевающего поведения студентов с ОВЗ с разным уровнем жизнестойкости» изучается понятие «психологическая травма» в психологии. Отдельное внимание уделено видам травм и их особенностям. Серьезно рассмотрено стресспреодолевающее поведение в психологии и особенности студенчества с ограничениями в здоровье в контексте выбора копинг-стратегий. Изучение научной психологической литературы позволило определить способы психологического поведения преодоления, а так же рассмотреть виды копинг-стратегий — проблемно-ориентированные и эмоционально-ориентированные. Так же в выпускной квалификационной работе глубоко изучена проблема жизнестойкости и ее составляющие. Проведен сравнительный анализ уровня и специфики травматизации студентов с врожденной и приобретенной инвалидностью с разным уровнем жизнестойкости, а так же особенностей стресспреодолевающего поведения данных групп студентов. В свою очередь в процессе исследования были выявлены взаимосвязи жизнестойкости, преодолевающих стратегий поведения, виктимности и психологической травматизации у студентов с врожденной и приобретенной инвалидностью. К достоинствам работы следует отнести глубокое изучение классических теорий по преодолевающему поведению и жизнестойкости, а так же выявление нового вида травмы — «потеря статуса», который является особо травмирующим (значимым) для студентов с ОВЗ и предполагает утрату прежнего статуса, невозможность дальнейшего развития личности и самореализации в будущем.
In the graduate qualification work «Specificity of the overcoming behavior of disabled students with the different level of resilience» is studied the concept «psychological trauma» in the psychology. There is a separate attention to types of trauma and their features. The stressovercoming behavior and feature of disabled students in the context of the choice of coping-strategy are considered seriously in psychology. Studying of scientific psychological literature is allowed to define ways of psychological behavior of overcoming, and to consider types of coping-strategy — task-oriented behaviour and emotion-focused behaviour. The problem of resilience and its components are studied deeply in this graduate qualification work There is the comparative analysis of level and specificity of a traumatization of students with the congenital and acquired disability with the different level of resilience, and there is the analysis of the features of stressovercoming behavior of disabled students here. In my turn the interrelations of resilience, the overcoming strategy of behavior, a victimity and psychological traumatization of students with the congenital and acquired disability were revealed in the course of research. The merit of this graduate qualification work is a deep studying of classical theories of the overcoming behavior and resilience and the identification of a new type of a trauma — «loss of the status» which is especially traumatic (significant) for disabled students. This trauma means the loss of a former status, impossibility of further development of the personality and self-realization in the future.
ББК 88.4
О-35
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология