Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гензе, Наталья Робертовна - Развитие творческого воображения дошкольников в процессе освоения дополнительных общеобразователь...
Гензе, Наталья Робертовна - Развитие творческого воображения дошкольников в процессе освоения дополнительных общеобразователь...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гензе, Наталья Робертовна
Развитие творческого воображения дошкольников в процессе освоения дополнительных общеобразователь... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гензе, Наталья Робертовна
Развитие творческого воображения дошкольников в процессе освоения дополнительных общеобразователь... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.1
Гензе, Наталья Робертовна.
Развитие творческого воображения дошкольников в процессе освоения дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталья Робертовна Гензе. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 138 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239728 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
Для развития творческого воображения дошкольников особую значимую роль имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности. В дошкольных образовательных организациях недостаточно используют образовательные возможности различных видов и жанров декоративно-прикладного и изобразительного творчества. Однако в связи с укрупнением школ, объединением под единым началом всех уровней образования, в том числе и системы дополнительного образования, открываются новые возможности для более эффективных условий художественного образования дошкольников. В данной работе рассматривается проблема создания условий для более эффективного художественного образования дошкольников в процессе освоения дополнительных общеобразовательных программ. В исследовании приняли участие 40 обучающихся старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Для диагностики уровня развития творческого воображения была использована методика О.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур». Данная методика приближена к возрастным особенностям дошкольников. Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывался коэффициент оригинальности: количество неповторяющихся изображений у самого ребенка и которых нет ни у кого из детей группы. Результаты исследования на начальном этапе показали, что в целом уровень развития творческого воображения у дошкольников является невысоким. До начала эксперимента проведено аналитическое исследование и анкетирование по выявлению социального заказа на дополнительные услуги. Приоритетными направлениями стали рисование и декоративно-прикладное творчество. В ходе эксперимента дошкольникам ЭГ было предложено дополнительно заниматься по программе художественной направленности, дети контрольной группы работали по обычной программе дошкольного учреждения. На контрольном этапе показатели творческого воображения детей ЭГ существенно повысились. Это подтвердило изначально выдвинутую гипотезу о возможности более эффективного формирования творческого воображения у дошкольников в рамках дополнительного образования.
Various kinds of creative and artistic activity play a significant part in the development of preschoolers` imagination. Educational opportunities of different drawing and painting techniques as well as decorative and applied arts are not used enough in preschool educational organizations. However, due to consolidation of schools and integration of all the educational levels, including systems of supplemental education, under a common administration, new opportunities for more effective conditions of artistic education emerge. This paper examines the problem of creating the conditions for more effective artistic education of preschool children in the process of completing supplemental educational programs. Forty preschool children at the age of 6-7 years old participated in the research. The method of O.M. Dyachenko called «Finishing figures» was used to study creative imagination development. This method is close to the age peculiarities of preschoolers. The originality ratio (the number of non-repeating pictures drawn by the child and the ones that no other children had) was determined in order to assess the level of task performance. In the initial stage the study results showed that in general the level of preschoolers’ imagination is rather low. Prior to the beginning of the experiment the analytical study and the questionnaire survey were carried out among parent to find out social demand for additional services. Drawing and arts and crafts appeared to be in a high priority. In the course of the experiment the preschoolers were offered extra art related classes. Children from the control group had standard preschool program. In the control stage of the experiment the imagination rates of the preschoolers from the experimental group have increased significantly. The results have confirmed the original hypothesis that supplemental education can give an opportunity to develop preschooler`s imagination in a more effective way.
ББК 74.1
Г34
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
74.1
Гензе, Наталья Робертовна.
Развитие творческого воображения дошкольников в процессе освоения дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталья Робертовна Гензе. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 138 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239728 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
Для развития творческого воображения дошкольников особую значимую роль имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности. В дошкольных образовательных организациях недостаточно используют образовательные возможности различных видов и жанров декоративно-прикладного и изобразительного творчества. Однако в связи с укрупнением школ, объединением под единым началом всех уровней образования, в том числе и системы дополнительного образования, открываются новые возможности для более эффективных условий художественного образования дошкольников. В данной работе рассматривается проблема создания условий для более эффективного художественного образования дошкольников в процессе освоения дополнительных общеобразовательных программ. В исследовании приняли участие 40 обучающихся старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Для диагностики уровня развития творческого воображения была использована методика О.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур». Данная методика приближена к возрастным особенностям дошкольников. Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывался коэффициент оригинальности: количество неповторяющихся изображений у самого ребенка и которых нет ни у кого из детей группы. Результаты исследования на начальном этапе показали, что в целом уровень развития творческого воображения у дошкольников является невысоким. До начала эксперимента проведено аналитическое исследование и анкетирование по выявлению социального заказа на дополнительные услуги. Приоритетными направлениями стали рисование и декоративно-прикладное творчество. В ходе эксперимента дошкольникам ЭГ было предложено дополнительно заниматься по программе художественной направленности, дети контрольной группы работали по обычной программе дошкольного учреждения. На контрольном этапе показатели творческого воображения детей ЭГ существенно повысились. Это подтвердило изначально выдвинутую гипотезу о возможности более эффективного формирования творческого воображения у дошкольников в рамках дополнительного образования.
Various kinds of creative and artistic activity play a significant part in the development of preschoolers` imagination. Educational opportunities of different drawing and painting techniques as well as decorative and applied arts are not used enough in preschool educational organizations. However, due to consolidation of schools and integration of all the educational levels, including systems of supplemental education, under a common administration, new opportunities for more effective conditions of artistic education emerge. This paper examines the problem of creating the conditions for more effective artistic education of preschool children in the process of completing supplemental educational programs. Forty preschool children at the age of 6-7 years old participated in the research. The method of O.M. Dyachenko called «Finishing figures» was used to study creative imagination development. This method is close to the age peculiarities of preschoolers. The originality ratio (the number of non-repeating pictures drawn by the child and the ones that no other children had) was determined in order to assess the level of task performance. In the initial stage the study results showed that in general the level of preschoolers’ imagination is rather low. Prior to the beginning of the experiment the analytical study and the questionnaire survey were carried out among parent to find out social demand for additional services. Drawing and arts and crafts appeared to be in a high priority. In the course of the experiment the preschoolers were offered extra art related classes. Children from the control group had standard preschool program. In the control stage of the experiment the imagination rates of the preschoolers from the experimental group have increased significantly. The results have confirmed the original hypothesis that supplemental education can give an opportunity to develop preschooler`s imagination in a more effective way.
ББК 74.1
Г34
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика