Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Калач, Мария Александровна - Сравнительная характеристика клинико-психологического обследования и нейроиммунологических показа...
Калач, Мария Александровна - Сравнительная характеристика клинико-психологического обследования и нейроиммунологических показа...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Калач, Мария Александровна
Сравнительная характеристика клинико-психологического обследования и нейроиммунологических показа... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Калач, Мария Александровна
Сравнительная характеристика клинико-психологического обследования и нейроиммунологических показа... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Калач, Мария Александровна.
Сравнительная характеристика клинико-психологического обследования и нейроиммунологических показателей у детей с РАС и смежными патологиями : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Мария Александровна Калач. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 21 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=241163 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью своевременного выявления поражений ЦНС и их влияния на особенности поведения, общения и развития у детей с расстройством аутистического спектра, последствиями органического поражения головного мозга и ДЦП. Методы исследования: анализ литературных данных по проблеме; изучение историй болезни детей; обработка результатов медицинской технологии «Нейро-тест»; беседы с родителями с использованием социально-коммуникативного опросника SCQ; наблюдение за поведением ребенка в процессе обследования другими специалистами; сравнение полученных результатов. Гипотеза. Мы предположили, что степень выраженности отличия параметров, свидетельствующих о течении деструктивного процесса и уровня компенсаторного потенциала, коррелируют со степенью выраженности нарушений социального взаимодействия и базовых когнитивных функций в различных группах детей с ОВЗ. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут стать основой для разработки методических рекомендаций по выявлению зависимости уровня компенсаторного потенциала и течения деструктивных процессов в головном мозге у детей с расстройством аутистического спектра и смежными патологиями, что будет учитываться при планировании лечения и коррекции специалистами, оказывающими психологическую, педагогическую, медицинскую и организационную помощь семьям с РАС.
The relevance of this problem is due to the need for timely detection of CNS lesions and their impact on behaviors and communication development in children with autism spectrum disorder, the effects of organic brain damage and cerebral palsy. Research methods: analysis of literature data on the problem; study of case histories of children; treatment of results medical technologies Neuro-test"; interviews with parents using the social communication questionnaire SCQ; observation of child's behavior during the examination by other specialists; comparison of the results obtained. Hypothesis. We hypothesized that the severity of differences between parameters indicating the current destructive process and the level of compensatory potential, correlate with the severity of abnormalities of social interaction and basic cognitive functions in different groups of children with disabilities. Practical significance of the research. The results of the study can be the basis for development of methodical recommendations on identification depending on the level of compensatory capacity and flow of destructive processes in the brain in children with autism spectrum disorder and related disorders that will manifest itself in the effectiveness of drug therapy, the severity of the disease and in the correction of the behavior, communication and development.
ББК 88.48
К17
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.48
Калач, Мария Александровна.
Сравнительная характеристика клинико-психологического обследования и нейроиммунологических показателей у детей с РАС и смежными патологиями : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Мария Александровна Калач. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 21 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=241163 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью своевременного выявления поражений ЦНС и их влияния на особенности поведения, общения и развития у детей с расстройством аутистического спектра, последствиями органического поражения головного мозга и ДЦП. Методы исследования: анализ литературных данных по проблеме; изучение историй болезни детей; обработка результатов медицинской технологии «Нейро-тест»; беседы с родителями с использованием социально-коммуникативного опросника SCQ; наблюдение за поведением ребенка в процессе обследования другими специалистами; сравнение полученных результатов. Гипотеза. Мы предположили, что степень выраженности отличия параметров, свидетельствующих о течении деструктивного процесса и уровня компенсаторного потенциала, коррелируют со степенью выраженности нарушений социального взаимодействия и базовых когнитивных функций в различных группах детей с ОВЗ. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут стать основой для разработки методических рекомендаций по выявлению зависимости уровня компенсаторного потенциала и течения деструктивных процессов в головном мозге у детей с расстройством аутистического спектра и смежными патологиями, что будет учитываться при планировании лечения и коррекции специалистами, оказывающими психологическую, педагогическую, медицинскую и организационную помощь семьям с РАС.
The relevance of this problem is due to the need for timely detection of CNS lesions and their impact on behaviors and communication development in children with autism spectrum disorder, the effects of organic brain damage and cerebral palsy. Research methods: analysis of literature data on the problem; study of case histories of children; treatment of results medical technologies Neuro-test"; interviews with parents using the social communication questionnaire SCQ; observation of child's behavior during the examination by other specialists; comparison of the results obtained. Hypothesis. We hypothesized that the severity of differences between parameters indicating the current destructive process and the level of compensatory potential, correlate with the severity of abnormalities of social interaction and basic cognitive functions in different groups of children with disabilities. Practical significance of the research. The results of the study can be the basis for development of methodical recommendations on identification depending on the level of compensatory capacity and flow of destructive processes in the brain in children with autism spectrum disorder and related disorders that will manifest itself in the effectiveness of drug therapy, the severity of the disease and in the correction of the behavior, communication and development.
ББК 88.48
К17
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология