Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Давыдова, Ирина Александровна - Особенности взаимных ролевых ожиданий преподавателей и студентов вуза
Давыдова, Ирина Александровна - Особенности взаимных ролевых ожиданий преподавателей и студентов вуза
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Давыдова, Ирина Александровна
Особенности взаимных ролевых ожиданий преподавателей и студентов вуза : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Давыдова, Ирина Александровна
Особенности взаимных ролевых ожиданий преподавателей и студентов вуза : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Давыдова, Ирина Александровна.
Особенности взаимных ролевых ожиданий преподавателей и студентов вуза : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Ирина Александровна Давыдова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=242352 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
В работе представлены результаты теоретического и эмпирического исследований взаимных ролевых ожиданий относительно личностных качеств преподавателей и студентов вуза. Большую роль в построении эффективного взаимодействия играет точное понимание совместных целей, задач, личностных и профессионально важных качеств друг друга. Понятие ролевые ожидания включает в себя как «пассивные», слабо выраженные ожидания, так и довольно категоричные требования и проявления яркого нетерпения. Одни ролевые ожидания могут быть выражены в четких инструкциях, указаниях, другие зачастую даже не осознаются. Тем не менее, если эти ролевые ожидания не реализуются, то у обеих сторон взаимодействия (носитель роли и субъект, предъявляющий ролевые ожидания) часто возникает чувство неловкости и дискомфорта. Особую роль в ролевых ожиданиях играют личностные качества индивидов, которые во многом определяют поведение человека и которые стали основным объектом нашего исследования. В ходе исследования подтверждена гипотеза о том, что взаимные ролевые ожидания относительно личностных качеств преподавателей и студентов имеют низкую степень согласованности. Полученные результаты позволяют углубить понимание особенностей взаимодействия преподавателей и студентов вуза, а также их взаимных ролевых ожиданий.
In work results of theoretical and empirical researches of mutual role expectations of rather personal qualities of teachers and students of higher education institution are presented. The large role in creation of effective interaction is played by exact understanding of the joint purposes, tasks, personal and professionally important qualities of each other. The concept includes role expectations as the "passive", poorly expressed expectations, and quite categorical requirements and manifestations of bright impatience. One role expectations can be expressed in accurate instructions, instructions, others often are not even realized. Nevertheless, if these role expectations are not realized, then both parties of interaction (the carrier of a role and the subject showing role expectations) often have a feeling of awkwardness and discomfort. A special role in role expectations is played by personal qualities of individuals which in many respects define behavior of the person and which became the main object of our research. During research the hypothesis that mutual role expectations of rather personal qualities of teachers and students have low degree of coherence is confirmed. The received results allow to deepen understanding of features of interaction of teachers and students of higher education institution, and also their mutual role expectations.
ББК 88.5
Д13
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
88.5
Давыдова, Ирина Александровна.
Особенности взаимных ролевых ожиданий преподавателей и студентов вуза : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Ирина Александровна Давыдова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=242352 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
В работе представлены результаты теоретического и эмпирического исследований взаимных ролевых ожиданий относительно личностных качеств преподавателей и студентов вуза. Большую роль в построении эффективного взаимодействия играет точное понимание совместных целей, задач, личностных и профессионально важных качеств друг друга. Понятие ролевые ожидания включает в себя как «пассивные», слабо выраженные ожидания, так и довольно категоричные требования и проявления яркого нетерпения. Одни ролевые ожидания могут быть выражены в четких инструкциях, указаниях, другие зачастую даже не осознаются. Тем не менее, если эти ролевые ожидания не реализуются, то у обеих сторон взаимодействия (носитель роли и субъект, предъявляющий ролевые ожидания) часто возникает чувство неловкости и дискомфорта. Особую роль в ролевых ожиданиях играют личностные качества индивидов, которые во многом определяют поведение человека и которые стали основным объектом нашего исследования. В ходе исследования подтверждена гипотеза о том, что взаимные ролевые ожидания относительно личностных качеств преподавателей и студентов имеют низкую степень согласованности. Полученные результаты позволяют углубить понимание особенностей взаимодействия преподавателей и студентов вуза, а также их взаимных ролевых ожиданий.
In work results of theoretical and empirical researches of mutual role expectations of rather personal qualities of teachers and students of higher education institution are presented. The large role in creation of effective interaction is played by exact understanding of the joint purposes, tasks, personal and professionally important qualities of each other. The concept includes role expectations as the "passive", poorly expressed expectations, and quite categorical requirements and manifestations of bright impatience. One role expectations can be expressed in accurate instructions, instructions, others often are not even realized. Nevertheless, if these role expectations are not realized, then both parties of interaction (the carrier of a role and the subject showing role expectations) often have a feeling of awkwardness and discomfort. A special role in role expectations is played by personal qualities of individuals which in many respects define behavior of the person and which became the main object of our research. During research the hypothesis that mutual role expectations of rather personal qualities of teachers and students have low degree of coherence is confirmed. The received results allow to deepen understanding of features of interaction of teachers and students of higher education institution, and also their mutual role expectations.
ББК 88.5
Д13
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование