Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Максимова, Ирина Викторовна - Связь привязанности к матери и отношений со сверстниками в младшем школьном возрасте
Максимова, Ирина Викторовна - Связь привязанности к матери и отношений со сверстниками в младшем школьном возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Максимова, Ирина Викторовна
Связь привязанности к матери и отношений со сверстниками в младшем школьном возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Максимова, Ирина Викторовна
Связь привязанности к матери и отношений со сверстниками в младшем школьном возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Максимова, Ирина Викторовна.
Связь привязанности к матери и отношений со сверстниками в младшем школьном возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Ирина Викторовна Максимова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 107 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=243403 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
В представленной работе изучается связь между типом эмоциональной привязанности ребенка к матери и общением со сверстниками в младшем школьном возрасте. В исследовании приняли участие 104 человека: из них 52 ребенка, учащиеся 4-х классов в возрасте 9—10 лет (25 девочек и 27 мальчика); и матери исследуемых детей в возрасте от 29 до 40 лет — 52 человека. Исследование проводилось на базе школы города Москвы. Результаты исследования показали, что существует связь между типом привязанности к матери и особенностями общения со сверстниками в младшем школьном возрасте. Выявлено, что дети с надежной привязанностью к матери лучше социализируется, им легче устанавливают контакт со сверстниками, их социомертический статус и социальная компетентность выше, чем у детей с ненадежной привязанностью. Уровень притязаний и самооценки у детей с надежной привязанностью выше, чем с ненадежной привязанностью. Исследование взаимодействия матерей с детьми показало, что благоприятная семейная ситуация для ребенка, эмоциональная близость с матерью, ее принятие, последовательность в воспитании и сотрудничество — являются условием формирования надежной привязанности ребенка и способствует гармоничным отношениям ребенка со сверстниками.
The thesis studied a link between child emotional attachment to the mother and the classmates in primary school. 104 participants took part in the research: 52 children — pupils of 4th forms, age 9-10 years (25 girls and 27 boys); 52 mothers of the children at age 29-40 years. Results of the research demonstrate that there is a link between the type of attachment to mother and specificities in communication with peers in primary school. Children with secure attachment better socialize, make easy contacts with peers, their socimetric status and social competence are higher than those of children with insecure attachment. Level of aspiration and self-assessment of children with secure attachment is higher than those with insecure attachment. Study of mother-child interaction showed that situation in the family, emotional link with the mother, her acceptance, consistency in raising the child and cooperation develop secure attachment of the child and facilitate balanced relationship with peers.
ББК 88.5
М17
Общий = Социальная психология
88.5
Максимова, Ирина Викторовна.
Связь привязанности к матери и отношений со сверстниками в младшем школьном возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Ирина Викторовна Максимова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 107 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=243403 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
В представленной работе изучается связь между типом эмоциональной привязанности ребенка к матери и общением со сверстниками в младшем школьном возрасте. В исследовании приняли участие 104 человека: из них 52 ребенка, учащиеся 4-х классов в возрасте 9—10 лет (25 девочек и 27 мальчика); и матери исследуемых детей в возрасте от 29 до 40 лет — 52 человека. Исследование проводилось на базе школы города Москвы. Результаты исследования показали, что существует связь между типом привязанности к матери и особенностями общения со сверстниками в младшем школьном возрасте. Выявлено, что дети с надежной привязанностью к матери лучше социализируется, им легче устанавливают контакт со сверстниками, их социомертический статус и социальная компетентность выше, чем у детей с ненадежной привязанностью. Уровень притязаний и самооценки у детей с надежной привязанностью выше, чем с ненадежной привязанностью. Исследование взаимодействия матерей с детьми показало, что благоприятная семейная ситуация для ребенка, эмоциональная близость с матерью, ее принятие, последовательность в воспитании и сотрудничество — являются условием формирования надежной привязанности ребенка и способствует гармоничным отношениям ребенка со сверстниками.
The thesis studied a link between child emotional attachment to the mother and the classmates in primary school. 104 participants took part in the research: 52 children — pupils of 4th forms, age 9-10 years (25 girls and 27 boys); 52 mothers of the children at age 29-40 years. Results of the research demonstrate that there is a link between the type of attachment to mother and specificities in communication with peers in primary school. Children with secure attachment better socialize, make easy contacts with peers, their socimetric status and social competence are higher than those of children with insecure attachment. Level of aspiration and self-assessment of children with secure attachment is higher than those with insecure attachment. Study of mother-child interaction showed that situation in the family, emotional link with the mother, her acceptance, consistency in raising the child and cooperation develop secure attachment of the child and facilitate balanced relationship with peers.
ББК 88.5
М17
Общий = Социальная психология