Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мироненко, Анастасия Петровна - Представления современных родителей о целях семейного воспитания
Мироненко, Анастасия Петровна - Представления современных родителей о целях семейного воспитания
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мироненко, Анастасия Петровна
Представления современных родителей о целях семейного воспитания : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мироненко, Анастасия Петровна
Представления современных родителей о целях семейного воспитания : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Мироненко, Анастасия Петровна.
Представления современных родителей о целях семейного воспитания : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анастасия Петровна Мироненко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=243778 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В настоящей работе исследуются представления современных родителей о целях семейного воспитания. Актуальность работы обусловлена серьезными изменениями, происходящими в современном обществе, а также отсутствием работ по изучению конкретно целей и ценностей современного семейного воспитания. В работе использовались следующие методы и методики: опросник Е.О. Смирновой, М.В. Соколовой «Нормативно-личностное отношение»; анкетирование с применением авторской анкеты; метод контент-анализ; статистические критерии: Хи-квадрат Пирсона, корреляционный анализ Спирмена. В результате исследования были получены данные, которые подтвердили, что представления родителей о целях воспитания имеют конкретно исторический характер. За последнее десятилетие произошла трансформация отношения родителей к своим детям за счет изменения соотношения нормативного и личностного аспектов, а также преобладающих стилей воспитания. Выявлены возрастные, региональные, поколенческие различия в целях воспитания современных родителей. Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в практике психологического консультирования и психологического просвещения родителей, а также для разработки исследований, связанных с дальнейшим изучением целей и способов семейного воспитания.
In the real work it is investigated the understanding of today's parents about the purposes of family education. Relevance of work is caused by major changes occurring in modern society, there are no studies devoted specifically to the goals and values of the modern family education. We used the following methods and techniques: questionnaire E. O. Smirnova, M. V. Sokolova "Regulatory-personal attitude"; questionnaires with application of author's questionnaire; the method of content analysis; statistical criteria: Pearson's Chi-squared, Spearman correlation analysis. As a result of research it was confirmed that the parent’s understanding of the goals family education has specific historical character. In the last years the transformation of a parental relationship is occurred as a result of changes in the ratio of normative and personal aspects and the prevailing styles of parenting. We identified age, regional, generational differences in the parent’s understanding about the goals family education. The practical importance of work consists in a possibility of use of the received results in practice of psychological consultation and psychological education of parents, and also for development other researches in the field goals and values of family education.
ББК 88.5
М64
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.5
Мироненко, Анастасия Петровна.
Представления современных родителей о целях семейного воспитания : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анастасия Петровна Мироненко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=243778 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В настоящей работе исследуются представления современных родителей о целях семейного воспитания. Актуальность работы обусловлена серьезными изменениями, происходящими в современном обществе, а также отсутствием работ по изучению конкретно целей и ценностей современного семейного воспитания. В работе использовались следующие методы и методики: опросник Е.О. Смирновой, М.В. Соколовой «Нормативно-личностное отношение»; анкетирование с применением авторской анкеты; метод контент-анализ; статистические критерии: Хи-квадрат Пирсона, корреляционный анализ Спирмена. В результате исследования были получены данные, которые подтвердили, что представления родителей о целях воспитания имеют конкретно исторический характер. За последнее десятилетие произошла трансформация отношения родителей к своим детям за счет изменения соотношения нормативного и личностного аспектов, а также преобладающих стилей воспитания. Выявлены возрастные, региональные, поколенческие различия в целях воспитания современных родителей. Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в практике психологического консультирования и психологического просвещения родителей, а также для разработки исследований, связанных с дальнейшим изучением целей и способов семейного воспитания.
In the real work it is investigated the understanding of today's parents about the purposes of family education. Relevance of work is caused by major changes occurring in modern society, there are no studies devoted specifically to the goals and values of the modern family education. We used the following methods and techniques: questionnaire E. O. Smirnova, M. V. Sokolova "Regulatory-personal attitude"; questionnaires with application of author's questionnaire; the method of content analysis; statistical criteria: Pearson's Chi-squared, Spearman correlation analysis. As a result of research it was confirmed that the parent’s understanding of the goals family education has specific historical character. In the last years the transformation of a parental relationship is occurred as a result of changes in the ratio of normative and personal aspects and the prevailing styles of parenting. We identified age, regional, generational differences in the parent’s understanding about the goals family education. The practical importance of work consists in a possibility of use of the received results in practice of psychological consultation and psychological education of parents, and also for development other researches in the field goals and values of family education.
ББК 88.5
М64
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология