Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лазунина, Ирина Юрьевна - Ролевые игры и их значение для обучения медиации
Лазунина, Ирина Юрьевна - Ролевые игры и их значение для обучения медиации
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лазунина, Ирина Юрьевна
Ролевые игры и их значение для обучения медиации : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лазунина, Ирина Юрьевна
Ролевые игры и их значение для обучения медиации : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.5
Лазунина, Ирина Юрьевна.
Ролевые игры и их значение для обучения медиации : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ирина Юрьевна Лазунина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 24 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=244179 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Медиация в социальной сфере".
Актуальность тематики, связанной с использованием ролевых игр в обучении медиации, в настоящий момент обусловлена сменой парадигмы в сфере высшего образования в целом, заключающейся в переходе от традиционных методов обучения к интерактивным, в т.ч. к использованию в обучении ролевых игр, при некотором дефиците методического материала, определяющего основные понятия, принципы, подходы и дающего методические рекомендации, позволяющие полноценно использовать формат интерактивного обучения в процессе профессиональной подготовки специалистов в различных сферах, в т.ч. и в медиации. В данном исследовании было дано определение термину «ролевая игра», проведена работа с основными понятиями, проведен теоретико — аналитический обзор профильной литературы, сформулированы основные принципы разработки и проведения ролевых игр и разработаны методические материалы, с помощью которых можно создавать ролевые игры под различные учебные задачи, стоящие перед тренерами — медиаторами. Полученные материалы были апробированы в рамках исследовательской лаборатории. Результатом исследования стало создание универсального Модульного инструмента «Карты Конфликта», которое позволяет создавать Учебный кейс, структурированно описывающий конфликтную ситуацию, предназначенную для работы с медиатором, а также конструировать на его основе множество различных вариантов ролевых игр.
The topicality of the subject-matter regarding the use of role games in the process of teaching mediation presently rides on the general change of paradigm in the sphere of higher education that implies the transition from traditional methods of teaching to interactive ones including the use of role games. At the same time, the change in question is accompanied by a certain deficiency of methodology that would define the basic concepts, principles, approaches, and give methodical recommendations that allow to fully apply the interactive teaching format in the process of professional training of specialists in different spheres including mediation. The present research work defines the term “role game”, considers the basic concepts, provides a theoretical and analytical review of subject-related literature, formulates the main principles of development and carrying out role games, and works out the methodology that helps to create the role games corresponding to diverse educational goals that trainers-mediators may have. The research data has been approved within the framework of research laboratory. The work resulted in creating the universal module tool “The Conflict Map” that allows to develop a Study Case, which gives a structured description of a conflict situation that is to be worked out with a mediator, and permits to construct on its basis multiple various role game ...
ББК 74.5
Л17
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
74.5
Лазунина, Ирина Юрьевна.
Ролевые игры и их значение для обучения медиации : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ирина Юрьевна Лазунина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 24 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=244179 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Медиация в социальной сфере".
Актуальность тематики, связанной с использованием ролевых игр в обучении медиации, в настоящий момент обусловлена сменой парадигмы в сфере высшего образования в целом, заключающейся в переходе от традиционных методов обучения к интерактивным, в т.ч. к использованию в обучении ролевых игр, при некотором дефиците методического материала, определяющего основные понятия, принципы, подходы и дающего методические рекомендации, позволяющие полноценно использовать формат интерактивного обучения в процессе профессиональной подготовки специалистов в различных сферах, в т.ч. и в медиации. В данном исследовании было дано определение термину «ролевая игра», проведена работа с основными понятиями, проведен теоретико — аналитический обзор профильной литературы, сформулированы основные принципы разработки и проведения ролевых игр и разработаны методические материалы, с помощью которых можно создавать ролевые игры под различные учебные задачи, стоящие перед тренерами — медиаторами. Полученные материалы были апробированы в рамках исследовательской лаборатории. Результатом исследования стало создание универсального Модульного инструмента «Карты Конфликта», которое позволяет создавать Учебный кейс, структурированно описывающий конфликтную ситуацию, предназначенную для работы с медиатором, а также конструировать на его основе множество различных вариантов ролевых игр.
The topicality of the subject-matter regarding the use of role games in the process of teaching mediation presently rides on the general change of paradigm in the sphere of higher education that implies the transition from traditional methods of teaching to interactive ones including the use of role games. At the same time, the change in question is accompanied by a certain deficiency of methodology that would define the basic concepts, principles, approaches, and give methodical recommendations that allow to fully apply the interactive teaching format in the process of professional training of specialists in different spheres including mediation. The present research work defines the term “role game”, considers the basic concepts, provides a theoretical and analytical review of subject-related literature, formulates the main principles of development and carrying out role games, and works out the methodology that helps to create the role games corresponding to diverse educational goals that trainers-mediators may have. The research data has been approved within the framework of research laboratory. The work resulted in creating the universal module tool “The Conflict Map” that allows to develop a Study Case, which gives a structured description of a conflict situation that is to be worked out with a mediator, and permits to construct on its basis multiple various role game ...
ББК 74.5
Л17
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология