Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гуружапов, В.А. - Образ человека в замыслах сюжетных рисунков детей 9-10 лет
Гуружапов, В.А. - Образ человека в замыслах сюжетных рисунков детей 9-10 лет
Статья
Автор: Гуружапов, В.А.
Психологическая наука и образование: Образ человека в замыслах сюжетных рисунков детей 9-10 лет
1996 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гуружапов, В.А.
Психологическая наука и образование: Образ человека в замыслах сюжетных рисунков детей 9-10 лет
1996 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Гуружапов, В.А.
Образ человека в замыслах сюжетных рисунков детей 9-10 лет / В.А. Гуружапов // Психологическая наука и образование / Ред. В.В. Рубцов, Аркадий Аронович Марголис, В.А. Гуружапов. – 1996. – №4 1996. – С. 94-99. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=25495 (дата обращения: 12.05.2020), https://psyjournals.ru/psyedu/1996/n4/Guruzhapov.shtml.
Для теории и практики всестороннего развития школьников большое значение имеет изучение возрастных особенностей художественного развития детей. В частности, особый интерес представляет возраст 9—10 лет, в котором происходит активная перестройка сознания, вызванная изменениями в системе отношений детей с окружающей действительностью и другими людьми. Существует немало прямых и косвенных данных, свидетельствующих о том, что в сюжетных рисунках отражаются многие важные стороны отношения детей к действительности и к другим людям. Это позволило нам предположить, что именно в замыслах можно обнаружить появление нового отношения к человеку, вызванного к жизни вступлением детей в период, переходный от младшего школьного к подростковому возрасту, т. е. в так называемый кризис 10 лет. Испытуемыми были 36 учеников школы № 91 Москвы. Из них 18 учеников III класса в возрасте 9,5—10 лет и 18 учеников II класса в возрасте 8—8,5 года. Все ученики обследовались по методике, в которой был использован прием двукратного опроса испытуемого о содержании его замысла. В соответствии с целью исследования основной упор делался на выявлении содержания замысла, отражающего представления детей о наиболее важных особенностях изображаемых ими людей
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
Коллекции = Культурно-историческая психология
88.8
Гуружапов, В.А.
Образ человека в замыслах сюжетных рисунков детей 9-10 лет / В.А. Гуружапов // Психологическая наука и образование / Ред. В.В. Рубцов, Аркадий Аронович Марголис, В.А. Гуружапов. – 1996. – №4 1996. – С. 94-99. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=25495 (дата обращения: 12.05.2020), https://psyjournals.ru/psyedu/1996/n4/Guruzhapov.shtml.
Для теории и практики всестороннего развития школьников большое значение имеет изучение возрастных особенностей художественного развития детей. В частности, особый интерес представляет возраст 9—10 лет, в котором происходит активная перестройка сознания, вызванная изменениями в системе отношений детей с окружающей действительностью и другими людьми. Существует немало прямых и косвенных данных, свидетельствующих о том, что в сюжетных рисунках отражаются многие важные стороны отношения детей к действительности и к другим людям. Это позволило нам предположить, что именно в замыслах можно обнаружить появление нового отношения к человеку, вызванного к жизни вступлением детей в период, переходный от младшего школьного к подростковому возрасту, т. е. в так называемый кризис 10 лет. Испытуемыми были 36 учеников школы № 91 Москвы. Из них 18 учеников III класса в возрасте 9,5—10 лет и 18 учеников II класса в возрасте 8—8,5 года. Все ученики обследовались по методике, в которой был использован прием двукратного опроса испытуемого о содержании его замысла. В соответствии с целью исследования основной упор делался на выявлении содержания замысла, отражающего представления детей о наиболее важных особенностях изображаемых ими людей
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
Коллекции = Культурно-историческая психология