Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гуружапов, В.А. - Введение подростков в экзистенциальные смыслы мотивов русской пейзажной живописи
Гуружапов, В.А. - Введение подростков в экзистенциальные смыслы мотивов русской пейзажной живописи
Статья
Автор: Гуружапов, В.А.
Психологическая наука и образование: Введение подростков в экзистенциальные смыслы мотивов русской пейзажной живописи
1998 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гуружапов, В.А.
Психологическая наука и образование: Введение подростков в экзистенциальные смыслы мотивов русской пейзажной живописи
1998 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Гуружапов, В.А.
Введение подростков в экзистенциальные смыслы мотивов русской пейзажной живописи / В.А. Гуружапов // Психологическая наука и образование / Ред. В.В. Рубцов, Аркадий Аронович Марголис, В.А. Гуружапов. – 1998. – №2 1998. – С. 98-110. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=26772 (дата обращения: 29.04.2020), https://psyjournals.ru/psyedu/1998/n2/Guruzhapov.shtml.
В статье описывается исследование, посвященное пониманию детьми мотива пейзажа. Для подтверждения выдвинутой гипотезы была проведена серия экспериментов лабораторного и обучающего типа. Материалом послужили следующие произведения: «Март» (1895) И. Левитана, «Мартовский снег» (1904) И. Грабаря, «Мартовское солнце» (1915) К. Юона и ряд других картин. В этих произведениях исследуемый мотив явно выражен в игре весеннего солнечного света на снегу, деревьях, домах. Интерпретация этой игры была основным показателем понимания сути мотива испытуемыми (московские школьники 10—11 лет). Было выявлено, что основные составляющие смыслопорождающей системы понимания искусства у большинства детей (применительно к рассматриваемым произведениям) присутствуют, но в отдельности и в зачаточной форме. Были даны рекомендации по организации педагогической работы с детьми, способствующей пониманию традиций русской пейзажной живописи.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Коллекции = Культурно-историческая психология
88.8
Гуружапов, В.А.
Введение подростков в экзистенциальные смыслы мотивов русской пейзажной живописи / В.А. Гуружапов // Психологическая наука и образование / Ред. В.В. Рубцов, Аркадий Аронович Марголис, В.А. Гуружапов. – 1998. – №2 1998. – С. 98-110. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=26772 (дата обращения: 29.04.2020), https://psyjournals.ru/psyedu/1998/n2/Guruzhapov.shtml.
В статье описывается исследование, посвященное пониманию детьми мотива пейзажа. Для подтверждения выдвинутой гипотезы была проведена серия экспериментов лабораторного и обучающего типа. Материалом послужили следующие произведения: «Март» (1895) И. Левитана, «Мартовский снег» (1904) И. Грабаря, «Мартовское солнце» (1915) К. Юона и ряд других картин. В этих произведениях исследуемый мотив явно выражен в игре весеннего солнечного света на снегу, деревьях, домах. Интерпретация этой игры была основным показателем понимания сути мотива испытуемыми (московские школьники 10—11 лет). Было выявлено, что основные составляющие смыслопорождающей системы понимания искусства у большинства детей (применительно к рассматриваемым произведениям) присутствуют, но в отдельности и в зачаточной форме. Были даны рекомендации по организации педагогической работы с детьми, способствующей пониманию традиций русской пейзажной живописи.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Коллекции = Культурно-историческая психология