Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лубовский, В.И. - Дифференцированный подход к проблеме слепоглухонемоты
Лубовский, В.И. - Дифференцированный подход к проблеме слепоглухонемоты
Статья
Автор: Лубовский, В.И.
Психологический журнал: Дифференцированный подход к проблеме слепоглухонемоты
1989 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лубовский, В.И.
Психологический журнал: Дифференцированный подход к проблеме слепоглухонемоты
1989 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.48
Лубовский, В.И.
Дифференцированный подход к проблеме слепоглухонемоты / В.И. Лубовский // Психологический журнал / Ред. В.С. Шустиков, А.В. Брушлинский, Л.И. Анцыферова. – 1989. – Том10 №3 май-июнь 1989. – С. 144-146. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=28927.
В. И. Лубовский в своей статье указывает на необходимость дифференцированного подхода к проблеме слепоглухонемоты, а также перечисляет недостатки прежде применяемого недифференцированного подхода. Кроме того, автор отмечает, что для правильной и эффективной организации процесса обучения и воспитания слепоглухонемых детей важна разработка не только собственно педагогических методик и программ, но и методов комплексного клинико-психолого-педагогического изучения, диагностики слепоглухонемоты как множественного дефекта, его причин и корреляций с возможностями психического (в частности, интеллектуального) развития. Автор предлагает дифференцировать не только само понятие слепоглухонемоты, но и критерии отнесения к различным категориям (тотально слепоглухим, слепым, с частичным нарушением слуха, глухим с частичными нарушением зрения и т. д.).
V. I. Lubovsky points out the necessity of differential approach to the deaf-mutism with blindness, lists the weaknesses of previously applied non-differential approach. Moreover, author remarks, that not only educative, but also complex clinicaly-psychological programs and diagnostic methods, allowing to find correlations with intellectual possibilities, should be designed for proper and efficient organization of the learning and educating process for such children. Author suggests to categorize phenomena of deaf-mutism with blindness, and develop criteria of classification to different categories (totally deaf and blind, blind with partly damaged hearing, totally deaf with partly damaged sight, etc).
ББК 88.48
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология : Психология слепоглухонемых
Коллекции = Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ
88.48
Лубовский, В.И.
Дифференцированный подход к проблеме слепоглухонемоты / В.И. Лубовский // Психологический журнал / Ред. В.С. Шустиков, А.В. Брушлинский, Л.И. Анцыферова. – 1989. – Том10 №3 май-июнь 1989. – С. 144-146. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=28927.
В. И. Лубовский в своей статье указывает на необходимость дифференцированного подхода к проблеме слепоглухонемоты, а также перечисляет недостатки прежде применяемого недифференцированного подхода. Кроме того, автор отмечает, что для правильной и эффективной организации процесса обучения и воспитания слепоглухонемых детей важна разработка не только собственно педагогических методик и программ, но и методов комплексного клинико-психолого-педагогического изучения, диагностики слепоглухонемоты как множественного дефекта, его причин и корреляций с возможностями психического (в частности, интеллектуального) развития. Автор предлагает дифференцировать не только само понятие слепоглухонемоты, но и критерии отнесения к различным категориям (тотально слепоглухим, слепым, с частичным нарушением слуха, глухим с частичными нарушением зрения и т. д.).
V. I. Lubovsky points out the necessity of differential approach to the deaf-mutism with blindness, lists the weaknesses of previously applied non-differential approach. Moreover, author remarks, that not only educative, but also complex clinicaly-psychological programs and diagnostic methods, allowing to find correlations with intellectual possibilities, should be designed for proper and efficient organization of the learning and educating process for such children. Author suggests to categorize phenomena of deaf-mutism with blindness, and develop criteria of classification to different categories (totally deaf and blind, blind with partly damaged hearing, totally deaf with partly damaged sight, etc).
ББК 88.48
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология : Психология слепоглухонемых
Коллекции = Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ