Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лисина, М.И. - О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни
Лисина, М.И. - О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни
Статья
Автор: Лисина, М.И.
Вопросы психологии: О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни
1978 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лисина, М.И.
Вопросы психологии: О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни
1978 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Лисина, М.И.
О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни / М.И. Лисина // Вопросы психологии : Издается с 1955 года / Ред. А.А. Смирнов, О.А. Конопкин. – 1978. – № 5 сентябрь-октябрь 1978 года. – С. 73-78. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=31943.
Появление новой ведущей деятельности влечет за собой перестройку предыдущей формы общения с окружающими, после чего цикл повторяется сначала, но уже на более высоком уровне. Обсуждается специфика узловых моментов ситуативно-личностного общения в онтогенезе ребенка, начиная с рождения. Так, «деловое» общение создает условия дальнейшего развития предметной деятельности и становится контекстом появления в раннем возрасте активной речи. В конце периода дошкольного детства преобладает особая форма общения, получившая в авторской классификации наименование внеситуативно-личностной. В ее основе лежит потребность ребенка во взаимопонимании взрослого и его сопереживании. В этот период личностного общения дети впервые овладевают интеллектуальными умениями принимать и перерабатывать внеситуативную информацию, самим ее отбирать и обрабатывать для обсуждения, что повышает эффективность запоминания и усвоения материала в условиях, близких к ситуации школьного урока.
The emergence of a new leading activity entails restructuring of previous form of communication with others, and the cycle is repeated again, but at a higher level. Author discuss the specifics of key and nodular aspects of situational-personal communication in child ontogeny circle since birth. Thus, the "biz" communication creates conditions for further development of matter- activity and becomes the context of early active speech appearance. At the end of the preschool, special form of communication prevails, received in the author's name classification as out-situative personality. It is based on child needs of adult understanding and empathy. During this period of personal communication, children for the first time acquire competencies on intellectual skills, so as to receive and process the out-situative information, singly select and process it for discussion, which mechanisms improve memory and learning in conditions close to a future situation of school lesson.
ББК 88.8
Общий = Детская психология
Коллекции = Культурно-историческая психология
88.8
Лисина, М.И.
О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни / М.И. Лисина // Вопросы психологии : Издается с 1955 года / Ред. А.А. Смирнов, О.А. Конопкин. – 1978. – № 5 сентябрь-октябрь 1978 года. – С. 73-78. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=31943.
Появление новой ведущей деятельности влечет за собой перестройку предыдущей формы общения с окружающими, после чего цикл повторяется сначала, но уже на более высоком уровне. Обсуждается специфика узловых моментов ситуативно-личностного общения в онтогенезе ребенка, начиная с рождения. Так, «деловое» общение создает условия дальнейшего развития предметной деятельности и становится контекстом появления в раннем возрасте активной речи. В конце периода дошкольного детства преобладает особая форма общения, получившая в авторской классификации наименование внеситуативно-личностной. В ее основе лежит потребность ребенка во взаимопонимании взрослого и его сопереживании. В этот период личностного общения дети впервые овладевают интеллектуальными умениями принимать и перерабатывать внеситуативную информацию, самим ее отбирать и обрабатывать для обсуждения, что повышает эффективность запоминания и усвоения материала в условиях, близких к ситуации школьного урока.
The emergence of a new leading activity entails restructuring of previous form of communication with others, and the cycle is repeated again, but at a higher level. Author discuss the specifics of key and nodular aspects of situational-personal communication in child ontogeny circle since birth. Thus, the "biz" communication creates conditions for further development of matter- activity and becomes the context of early active speech appearance. At the end of the preschool, special form of communication prevails, received in the author's name classification as out-situative personality. It is based on child needs of adult understanding and empathy. During this period of personal communication, children for the first time acquire competencies on intellectual skills, so as to receive and process the out-situative information, singly select and process it for discussion, which mechanisms improve memory and learning in conditions close to a future situation of school lesson.
ББК 88.8
Общий = Детская психология
Коллекции = Культурно-историческая психология