Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Фонарь Диогена
Фонарь Диогена
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор:
Фонарь Диогена : проект синергийной антропологии в современном гуманитарном контексте
Издательство: Прогресс-Традиция, 2010 г.
ISBN 978-5-89826-363-8
Автор:
Фонарь Диогена : проект синергийной антропологии в современном гуманитарном контексте
Издательство: Прогресс-Традиция, 2010 г.
ISBN 978-5-89826-363-8
Электронный ресурс
87
Фонарь Диогена : проект синергийной антропологии в современном гуманитарном контексте. – Москва : Прогресс-Традиция, 2010. – 960 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445150 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-89826-363-8.
Современная антропологическая мысль следует за Диогеном: кризис классической антропологии, глубокие изменения антропологической реальности заставили ее пуститься на поиски Человека. Синергийная антропология – одно из новых направлений, что служат науке в этом поиске в качестве Фонаря Диогена. В ее основе – принцип антропологического размыкания: человек конституируется, размыкая себя, делая себя открытым. Отличия направления – радикальная неклассичность (включая отказ от понятия сущности человека) и трансдисциплинарный характер, вхождение в предметную область всех гуманитарных дискурсов. Коллективный труд впервые дает освещение всего проблемного поля синергийной антропологии. Четыре раздела книги разбивают это поле на четыре большие сферы. Особое значение для нашего направления имеет феномен духовных практик: в нем человек реализует важнейший вид размыкания, онтологическое размыкание. В Разделе II, посвященном духовным практикам, наряду с циклом работ по практике исихазма, представлена также реконструкция антропологии дзэн-буддизма на базе синергийной антропологии. Философские аспекты нового направления раскрываются в Разделе I. Его тема – анализ концепции «практик себя» М.Фуко, во многом родственной синергийной антропологии, и в центре здесь проблематика личности и идентичности, неклассические модусы субъектности человека. Раздел III освещает связи синергийной антропологии с областью психологии и психотерапии, затрагивая и теоретические основания, и выходы к психотерапевтической практике. Наконец, в Разделе IV синергийная антропология выходит в широкую междисциплинарную проблематику, приближаясь к роли общей методологической парадигмы гуманитарного знания. Особое внимание получают здесь выходы в область социальной философии, наиболее востребованные сегодня. Книгу завершают лекции по введению в синергийную антропологию и библиография направления.
ББК 87
13
87
Фонарь Диогена : проект синергийной антропологии в современном гуманитарном контексте. – Москва : Прогресс-Традиция, 2010. – 960 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445150 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-89826-363-8.
Современная антропологическая мысль следует за Диогеном: кризис классической антропологии, глубокие изменения антропологической реальности заставили ее пуститься на поиски Человека. Синергийная антропология – одно из новых направлений, что служат науке в этом поиске в качестве Фонаря Диогена. В ее основе – принцип антропологического размыкания: человек конституируется, размыкая себя, делая себя открытым. Отличия направления – радикальная неклассичность (включая отказ от понятия сущности человека) и трансдисциплинарный характер, вхождение в предметную область всех гуманитарных дискурсов. Коллективный труд впервые дает освещение всего проблемного поля синергийной антропологии. Четыре раздела книги разбивают это поле на четыре большие сферы. Особое значение для нашего направления имеет феномен духовных практик: в нем человек реализует важнейший вид размыкания, онтологическое размыкание. В Разделе II, посвященном духовным практикам, наряду с циклом работ по практике исихазма, представлена также реконструкция антропологии дзэн-буддизма на базе синергийной антропологии. Философские аспекты нового направления раскрываются в Разделе I. Его тема – анализ концепции «практик себя» М.Фуко, во многом родственной синергийной антропологии, и в центре здесь проблематика личности и идентичности, неклассические модусы субъектности человека. Раздел III освещает связи синергийной антропологии с областью психологии и психотерапии, затрагивая и теоретические основания, и выходы к психотерапевтической практике. Наконец, в Разделе IV синергийная антропология выходит в широкую междисциплинарную проблематику, приближаясь к роли общей методологической парадигмы гуманитарного знания. Особое внимание получают здесь выходы в область социальной философии, наиболее востребованные сегодня. Книгу завершают лекции по введению в синергийную антропологию и библиография направления.
ББК 87
13