Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бальтазар, Х. У. - Теология истории
Бальтазар, Х. У. - Теология истории
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бальтазар, Х. У.
Теология истории
Серия: Bibliotheca Ignatiana. Богословие, Духовность, Наука
Издательство: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006 г.
ISBN 5-94242-030-0
Автор: Бальтазар, Х. У.
Теология истории
Серия: Bibliotheca Ignatiana. Богословие, Духовность, Наука
Издательство: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006 г.
ISBN 5-94242-030-0
Электронный ресурс
Бальтазар, Х. У.
Теология истории. – Москва : Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. – 136 с. – (Bibliotheca Ignatiana. Богословие, Духовность, Наука) . – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=447501 . – На рус. яз. – ISBN 5-94242-030-0.
Первое издание этого небольшого очерка страдало тем недостатком, что своим названием обещало больше, чем имелось в виду изложить. Строго говоря, его следовало озаглавить «Начала теологии истории», и речь в нем должна была идти лишь об отношении Христа в его христологической временности к общему времени человеческой истории, а также о времени Церкви, опосредующем эти два плана и понятом как осуществляемая Святым Духом универсализация временнбй — но тем не менее прообразующей — экзистенции Христа. Подобный подход соответствует взгляду, направленному строго сверху вниз, поэтому собственно тварное содержание всего оформленного христологическими категориями скорее предполагалось, чем выявлялось, так что подразумеваемая названием общая перспектива теологии истории, вырастающей в целое из двух порядков — творения и спасения — не могла быть развернута достаточно широко.В новом издании (начиная с Введения и далее — в основной части текста, во многом углубленной, и в более подробной заключительной главе) сделана попытка, не выходя за тесные рамки очерка, восстановить равновесие таким образом, чтобы, пусть бегло, наметить область пересечения обеих сфер и тем самым — их общий образ. Дальше сказанного наши намерения и на этот раз не заходили; поскольку же затронутые с разных сторон вопросы настоятельно требуют более тщательной проработки (так, ссылки на Библию не разъясняются, немногочисленные цитаты зачастую выглядят как намеки), автор не исключает возможности вернуться впоследствии к тем или иным аспектам темы.
Бальтазар, Х. У.
Теология истории. – Москва : Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. – 136 с. – (Bibliotheca Ignatiana. Богословие, Духовность, Наука) . – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=447501 . – На рус. яз. – ISBN 5-94242-030-0.
Первое издание этого небольшого очерка страдало тем недостатком, что своим названием обещало больше, чем имелось в виду изложить. Строго говоря, его следовало озаглавить «Начала теологии истории», и речь в нем должна была идти лишь об отношении Христа в его христологической временности к общему времени человеческой истории, а также о времени Церкви, опосредующем эти два плана и понятом как осуществляемая Святым Духом универсализация временнбй — но тем не менее прообразующей — экзистенции Христа. Подобный подход соответствует взгляду, направленному строго сверху вниз, поэтому собственно тварное содержание всего оформленного христологическими категориями скорее предполагалось, чем выявлялось, так что подразумеваемая названием общая перспектива теологии истории, вырастающей в целое из двух порядков — творения и спасения — не могла быть развернута достаточно широко.В новом издании (начиная с Введения и далее — в основной части текста, во многом углубленной, и в более подробной заключительной главе) сделана попытка, не выходя за тесные рамки очерка, восстановить равновесие таким образом, чтобы, пусть бегло, наметить область пересечения обеих сфер и тем самым — их общий образ. Дальше сказанного наши намерения и на этот раз не заходили; поскольку же затронутые с разных сторон вопросы настоятельно требуют более тщательной проработки (так, ссылки на Библию не разъясняются, немногочисленные цитаты зачастую выглядят как намеки), автор не исключает возможности вернуться впоследствии к тем или иным аспектам темы.