Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хухлаев, О.Е. - Психология переживания в контексте культурно-исторической типологии
Хухлаев, О.Е. - Психология переживания в контексте культурно-исторической типологии
Статья
Автор: Хухлаев, О.Е.
Вопросы психологии: Психология переживания в контексте культурно-исторической типологии
2005 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хухлаев, О.Е.
Вопросы психологии: Психология переживания в контексте культурно-исторической типологии
2005 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.37
Хухлаев, О.Е.
Психология переживания в контексте культурно-исторической типологии / О.Е. Хухлаев // Вопросы психологии : издается с января 1955 года / Е.В. Щедрина. – 2005. – №5 сентябрь-октябрь 2005. – С. 19-27. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=34412.
Рассматривается переживание как деятельность по перестройке психологического мира, направленная на установление смыслового соответствия между сознанием и бытием. Переживание имеет формальные (структурные) и содержательные аспекты. При культурно-историческом анализе его формальных особенностей можно выделить две исторически различные формы переживания: дискурсивную, связанную с абстрактным мышлением и ставящую своей целью выявление каузальных взаимосвязей, и мифологическую, связанную с «первобытной» системой семантизации. При использовании мифологической формы переживаний, при котором отсутствует установление причинно-следственных связей и осознание линейности, историчности времени, ребенок преображает объективную ситуацию в контексте собственной мифологической картины мира.
Experiencing is treated as an activity of resructu-ring the psychological world aimed at establishing a meaningful correlation between consciousness and existence. Experiencing has formal (structural) and content aspects. Cultural historical analysis of its formal aspects allows the investigator to distinguish two different forms of experiencing: the discursive, linked to abstract thinking and aimed at discovering causal relations, and the mythological, linked to the "primeval" system of semantization. Within the mythological form of experiencing, when causal re-lations are not established and time is not perceived as linear and historical, the child transforms the objective situation to fit into his own mythological picture of the world.
ББК 88.37
Общий = Общая психология : Психология личности : Психические свойства личности
88.37
Хухлаев, О.Е.
Психология переживания в контексте культурно-исторической типологии / О.Е. Хухлаев // Вопросы психологии : издается с января 1955 года / Е.В. Щедрина. – 2005. – №5 сентябрь-октябрь 2005. – С. 19-27. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=34412.
Рассматривается переживание как деятельность по перестройке психологического мира, направленная на установление смыслового соответствия между сознанием и бытием. Переживание имеет формальные (структурные) и содержательные аспекты. При культурно-историческом анализе его формальных особенностей можно выделить две исторически различные формы переживания: дискурсивную, связанную с абстрактным мышлением и ставящую своей целью выявление каузальных взаимосвязей, и мифологическую, связанную с «первобытной» системой семантизации. При использовании мифологической формы переживаний, при котором отсутствует установление причинно-следственных связей и осознание линейности, историчности времени, ребенок преображает объективную ситуацию в контексте собственной мифологической картины мира.
Experiencing is treated as an activity of resructu-ring the psychological world aimed at establishing a meaningful correlation between consciousness and existence. Experiencing has formal (structural) and content aspects. Cultural historical analysis of its formal aspects allows the investigator to distinguish two different forms of experiencing: the discursive, linked to abstract thinking and aimed at discovering causal relations, and the mythological, linked to the "primeval" system of semantization. Within the mythological form of experiencing, when causal re-lations are not established and time is not perceived as linear and historical, the child transforms the objective situation to fit into his own mythological picture of the world.
ББК 88.37
Общий = Общая психология : Психология личности : Психические свойства личности