Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Эльконинова, Л.И. - Роль сказки в психическом развитии дошкольников
Эльконинова, Л.И. - Роль сказки в психическом развитии дошкольников
Статья
Автор: Эльконинова, Л.И.
Мир психологии: Роль сказки в психическом развитии дошкольников
1998 г.
ISBN отсутствует
Автор: Эльконинова, Л.И.
Мир психологии: Роль сказки в психическом развитии дошкольников
1998 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Эльконинова, Л.И.
Роль сказки в психическом развитии дошкольников / Л.И. Эльконинова // Мир психологии : научно-методический журнал / Ред. Д.И. Фельдштейн, А.Г. Асмолов. – 1998. – №3 июль-сентябрь 1998. – С.123-136. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=34674.
В статье изложено и объяснено понимание развивающей функции волшебных сказок в рамках культурно-исторической теории Л. С. Выготского. В результате исследования было установлено, что в семантической структуре волшебных сказок заданы образцы инициативности, которые опробуются дошкольниками в игре. Показано, что возраст 3—5 лет является наиболее сензитивным для освоения инициативности. В игровых пробах ребенок приобретает опыт субъектности, который он получает по мере возникновения внутренней картины инициативных действий. Автор подчеркивает, что лексические единицы, которые характерны для волшебных сказок, обыгрываются детьми, начиная с четвертого года жизни ребенка. Живое разыгрывание целостного сюжета сказки, в процессе которого только и могут возникнуть пробы инициативности, возможно тогда, когда ребенок не только интуитивно понимает условность происходящего в игре, но также одновременно верит в реальность сказки. Младшие дети не могут разыграть сказку целиком потому, что она для них слишком реальна; у детей 6—7 лет это не получается потому, что она для них слишком условна. Целостная и живая игра по сказке получается у пятилетних детей, так как они наиболее умело строят равновесие между переживанием реальности сказки и условностью происходящего в игре.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Психология деятельности и поведения детей : Психология игры детей
Коллекции = Культурно-историческая психология
88.8
Эльконинова, Л.И.
Роль сказки в психическом развитии дошкольников / Л.И. Эльконинова // Мир психологии : научно-методический журнал / Ред. Д.И. Фельдштейн, А.Г. Асмолов. – 1998. – №3 июль-сентябрь 1998. – С.123-136. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=34674.
В статье изложено и объяснено понимание развивающей функции волшебных сказок в рамках культурно-исторической теории Л. С. Выготского. В результате исследования было установлено, что в семантической структуре волшебных сказок заданы образцы инициативности, которые опробуются дошкольниками в игре. Показано, что возраст 3—5 лет является наиболее сензитивным для освоения инициативности. В игровых пробах ребенок приобретает опыт субъектности, который он получает по мере возникновения внутренней картины инициативных действий. Автор подчеркивает, что лексические единицы, которые характерны для волшебных сказок, обыгрываются детьми, начиная с четвертого года жизни ребенка. Живое разыгрывание целостного сюжета сказки, в процессе которого только и могут возникнуть пробы инициативности, возможно тогда, когда ребенок не только интуитивно понимает условность происходящего в игре, но также одновременно верит в реальность сказки. Младшие дети не могут разыграть сказку целиком потому, что она для них слишком реальна; у детей 6—7 лет это не получается потому, что она для них слишком условна. Целостная и живая игра по сказке получается у пятилетних детей, так как они наиболее умело строят равновесие между переживанием реальности сказки и условностью происходящего в игре.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Психология деятельности и поведения детей : Психология игры детей
Коллекции = Культурно-историческая психология