Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Абдулаева, Елена Александровна - Становление пространственного образа себя в раннем и младшем дошкольном возрасте
Абдулаева, Елена Александровна - Становление пространственного образа себя в раннем и младшем дошкольном возрасте
Доступно
2 из 2
2 из 2
Автореферат
Автор: Абдулаева, Елена Александровна
Становление пространственного образа себя в раннем и младшем дошкольном возрасте : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Абдулаева, Елена Александровна
Становление пространственного образа себя в раннем и младшем дошкольном возрасте : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
2015 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.8 А13
Абдулаева, Елена Александровна.
Становление пространственного образа себя в раннем и младшем дошкольном возрасте : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Елена Александровна Абдулаева. – Москва, 2015. – 27 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=348372 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
Исследован пространственный образ себя как аспект самосознания ребенка. Предложена структура пространственного образа себя, основанная на трех базовых телесных чувствах (осязание своего тела, собственного движения и равновесия). Показано, что уровень развития пространственного образа себя в раннем возрасте коррелирует с показателями психического развития (предметной деятельностью, познавательной активностью, общением и речью). Варианты развития пространственного образа себя определяются соотношением связующей и разделительной функций границы телесного Я. Ослабление разделительной функции границы выражается в гипертрофированной чувствительности и снижении контактов с внешним миром. Ослабление связующей функции границы выражается в сниженной чувствительности к своему опыту и внешним воздействиям. Высокий уровень развития образа возможен только при балансе и достаточной выраженности связующей и разделительной функций границы телесного Я. Эффективный метод развития пространственного образа себя — система сенсорно-двигательных игр, активизирующих становление базовых телесных чувств.
Spatial self-image, as an aspect of child`s self-awareness was investigated here. A spatial self-image structure was also proposed, being based on three basic bodily feelings (touch of one`s body, one`s own movement and own balance). It was shown, that at an early age level of development of oneself spatial image correlates with indicators of mental development (objective activity, cognitive activity, communication and speech). Variants of spatial image of oneself development are determined here by the ratio of connecting and separating functions of the boundary of own bodily «I am». Some weakening of the separating function of such boundary is expressed in hypertrophied sensitivity and reduced contact with outside world. Some weakening of the connecting function of boundary is expressed in a reduced sensitivity to own experience and external influences. A high level of self-image development is possible only with balance and sufficient expression of connecting and dividing functions of boundary of physical «I am». An effective method of developing the spatial image of oneself is system of sensory-motor games that activate the formation of basic bodily feelings.
ББК 88.8
А13
Общий = Детская психология
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 4. Психолого-педагогическая оценка игровой среды : Модуль № 4. Психолого-педагогическая оценка игровой среды (44.04.02 Смирнова Е.О., Соколова М.В., Рябкова И.А., Абдулаева Е.А., Матушкина Н.Ю., Смирнова С.Ю.) - осн
88.8 А13
Абдулаева, Елена Александровна.
Становление пространственного образа себя в раннем и младшем дошкольном возрасте : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Елена Александровна Абдулаева. – Москва, 2015. – 27 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=348372 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
Исследован пространственный образ себя как аспект самосознания ребенка. Предложена структура пространственного образа себя, основанная на трех базовых телесных чувствах (осязание своего тела, собственного движения и равновесия). Показано, что уровень развития пространственного образа себя в раннем возрасте коррелирует с показателями психического развития (предметной деятельностью, познавательной активностью, общением и речью). Варианты развития пространственного образа себя определяются соотношением связующей и разделительной функций границы телесного Я. Ослабление разделительной функции границы выражается в гипертрофированной чувствительности и снижении контактов с внешним миром. Ослабление связующей функции границы выражается в сниженной чувствительности к своему опыту и внешним воздействиям. Высокий уровень развития образа возможен только при балансе и достаточной выраженности связующей и разделительной функций границы телесного Я. Эффективный метод развития пространственного образа себя — система сенсорно-двигательных игр, активизирующих становление базовых телесных чувств.
Spatial self-image, as an aspect of child`s self-awareness was investigated here. A spatial self-image structure was also proposed, being based on three basic bodily feelings (touch of one`s body, one`s own movement and own balance). It was shown, that at an early age level of development of oneself spatial image correlates with indicators of mental development (objective activity, cognitive activity, communication and speech). Variants of spatial image of oneself development are determined here by the ratio of connecting and separating functions of the boundary of own bodily «I am». Some weakening of the separating function of such boundary is expressed in hypertrophied sensitivity and reduced contact with outside world. Some weakening of the connecting function of boundary is expressed in a reduced sensitivity to own experience and external influences. A high level of self-image development is possible only with balance and sufficient expression of connecting and dividing functions of boundary of physical «I am». An effective method of developing the spatial image of oneself is system of sensory-motor games that activate the formation of basic bodily feelings.
ББК 88.8
А13
Общий = Детская психология
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 4. Психолого-педагогическая оценка игровой среды : Модуль № 4. Психолого-педагогическая оценка игровой среды (44.04.02 Смирнова Е.О., Соколова М.В., Рябкова И.А., Абдулаева Е.А., Матушкина Н.Ю., Смирнова С.Ю.) - осн
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 2 | 2 |