Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Адаскина, А.А. - Стратегии адаптации детей с СДВГ к учебному процессу
Адаскина, А.А. - Стратегии адаптации детей с СДВГ к учебному процессу
Статья
Автор: Адаскина, А.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Стратегии адаптации детей с СДВГ к учебному процессу
2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Адаскина, А.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Стратегии адаптации детей с СДВГ к учебному процессу
2016 г.
ISBN отсутствует
Статья
Адаскина, А.А.
Стратегии адаптации детей с СДВГ к учебному процессу / А.А. Адаскина // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2016. – № 3. – С. 35-40. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2016/n3/83900.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349017.
Статья содержит обзор зарубежных работ, посвященных проблеме адаптации детей с СДВГ к школе. В рассмотренных исследованиях выделяется ряд тем, которые можно сгруппировать следующим образом: часть из них касается детального исследования социальных, педагогических и психологических проблем, возникающих у детей с СДВГ; другие посвящены медицинским аспектам лечения СДВГ при помощи психостимуляторов, в них обсуждается целесообразность и эффективность подобного лечения и связанные с ним риски. Однако, в данной статье мы сделали акцент на исследованиях, имеющих выраженный психолого-педагогический аспект, т. е. таких, в которых изучаются факторы, способствующие успешности адаптации детей с СДВГ к школьному обучению и приводятся конкретные рекомендации, касающиеся различных сторон организации учебного процесса (обучение детей навыкам самоорганизации, эффективная организация классной среды, обучение детей с СДВГ компенсирующим навыкам, эффективные способы подачи материала и проверки знаний). Описанные стратегии опираются, в основном, на поведенческие методы, которые зарекомендовали себя как достаточно эффективные при коррекции поведенческих и учебных проблем детей с СДВГ.
This article contains an overview of foreign works on adaptation of children with ADHD to school. The studies reviewed a number of topics that can be grouped as follows: part of them deals with the detailed study of social, pedagogical and psychological problems of children with ADHD; others, focused on medical aspects of ADHD like using psychostimulant, discusses the feasibility and effectiveness of such treatment and related risks. In this article we have focused on studies that have pronounced psycho-pedagogical aspect, i. e. the ones, examining the factors contributing to the success of the adaptation of children with ADHD to schooling and providing specific guidance on the various sides of the educational process (teaching children skills of self-organization, effective classroom environment, teaching compensating skills to children with ADHD, effective ways of presentation and testing of knowledge). The described strategy relied mainly on behavioral techniques that have proven to be quite effective in the process of correcting behavioral and educational problems of children with ADHD.
Общий = Образование. Педагогическая наука
Адаскина, А.А.
Стратегии адаптации детей с СДВГ к учебному процессу / А.А. Адаскина // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2016. – № 3. – С. 35-40. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2016/n3/83900.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349017.
Статья содержит обзор зарубежных работ, посвященных проблеме адаптации детей с СДВГ к школе. В рассмотренных исследованиях выделяется ряд тем, которые можно сгруппировать следующим образом: часть из них касается детального исследования социальных, педагогических и психологических проблем, возникающих у детей с СДВГ; другие посвящены медицинским аспектам лечения СДВГ при помощи психостимуляторов, в них обсуждается целесообразность и эффективность подобного лечения и связанные с ним риски. Однако, в данной статье мы сделали акцент на исследованиях, имеющих выраженный психолого-педагогический аспект, т. е. таких, в которых изучаются факторы, способствующие успешности адаптации детей с СДВГ к школьному обучению и приводятся конкретные рекомендации, касающиеся различных сторон организации учебного процесса (обучение детей навыкам самоорганизации, эффективная организация классной среды, обучение детей с СДВГ компенсирующим навыкам, эффективные способы подачи материала и проверки знаний). Описанные стратегии опираются, в основном, на поведенческие методы, которые зарекомендовали себя как достаточно эффективные при коррекции поведенческих и учебных проблем детей с СДВГ.
This article contains an overview of foreign works on adaptation of children with ADHD to school. The studies reviewed a number of topics that can be grouped as follows: part of them deals with the detailed study of social, pedagogical and psychological problems of children with ADHD; others, focused on medical aspects of ADHD like using psychostimulant, discusses the feasibility and effectiveness of such treatment and related risks. In this article we have focused on studies that have pronounced psycho-pedagogical aspect, i. e. the ones, examining the factors contributing to the success of the adaptation of children with ADHD to schooling and providing specific guidance on the various sides of the educational process (teaching children skills of self-organization, effective classroom environment, teaching compensating skills to children with ADHD, effective ways of presentation and testing of knowledge). The described strategy relied mainly on behavioral techniques that have proven to be quite effective in the process of correcting behavioral and educational problems of children with ADHD.
Общий = Образование. Педагогическая наука