Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гончарова, Елена Александровна - Освоение культурного пространства города как средство повышения познавательного интереса обучающи...
Гончарова, Елена Александровна - Освоение культурного пространства города как средство повышения познавательного интереса обучающи...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гончарова, Елена Александровна
Освоение культурного пространства города как средство повышения познавательного интереса обучающи... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гончарова, Елена Александровна
Освоение культурного пространства города как средство повышения познавательного интереса обучающи... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Г65
Гончарова, Елена Александровна.
Освоение культурного пространства города как средство повышения познавательного интереса обучающихся на уровне основного общего образования (на примере изучения учебного предмета Литература) : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Елена Александровна Гончарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349330 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
Целью исследования стало изучение возможностей развития у обучающихся 7 классов познавательного интереса к литературе посредством освоения культурного пространства города. Теоретический анализ современных психолого-педагогических исследований позволяет определить познавательный интерес как ценное личностное образование, формирование и развитие которого необходимо начинать с раннего возраста. Эмпирическое исследование проведено в три этапа: констатация, развивающие занятия, контроль. В диагностике выявлялись особенности познавательного интереса к изучению литературы у детей 7 классов. Так, на констатирующем этапе выявлено, что для обучающихся в наибольшей степени были значимыми: занимательность урока, конкретные примеры и факты; на контрольном этапе обнаружено, что занимательность урока отходит на второй план по сравнению с возросшим интересом к сути явлений, описанных в литературе. Показано, что эти изменения в характере познавательного интереса произошли в результате развивающего этапа исследования, где были проведены внеурочные занятия по литературе на основе разработанной методики с применением различных форм освоения культурного пространства города Москвы (посещение литературных музеев, музеев-усадеб и др.).
The objective of the research was to study the possibilities of development in students of 7 classes of cognitive interest in literature by mastering of cultural space of the city. The theoretical analysis of modern psychological-pedagogical studies allows to define the cognitive interest as a valuable personal education, formation and development of which should begin at an early age. An empirical study was conducted in three stages: ascertaining, educational classes and control. The diagnosis revealed the peculiarities of cognitive interest in the study of literature among children in grades 7. So, at ascertaining stage of the study it was revealed that for students the most significant were: the challenge entertaining of the lesson, specific examples and facts; at the control phase it was discovered that the entertaining of the lesson fades into the background compared to the increased interest in the nature of the phenomena described in literature. It is shown that these changes in the nature of cognitive interest was the result of the educational phase the study, where the extracurricular literature classes were held on the basis of the developed methodology with the use of various forms of mastering the cultural space of the city (visiting literary museums , memorial estates , etc.).
Г65
Г65
Гончарова, Елена Александровна.
Освоение культурного пространства города как средство повышения познавательного интереса обучающихся на уровне основного общего образования (на примере изучения учебного предмета Литература) : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Елена Александровна Гончарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349330 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
Целью исследования стало изучение возможностей развития у обучающихся 7 классов познавательного интереса к литературе посредством освоения культурного пространства города. Теоретический анализ современных психолого-педагогических исследований позволяет определить познавательный интерес как ценное личностное образование, формирование и развитие которого необходимо начинать с раннего возраста. Эмпирическое исследование проведено в три этапа: констатация, развивающие занятия, контроль. В диагностике выявлялись особенности познавательного интереса к изучению литературы у детей 7 классов. Так, на констатирующем этапе выявлено, что для обучающихся в наибольшей степени были значимыми: занимательность урока, конкретные примеры и факты; на контрольном этапе обнаружено, что занимательность урока отходит на второй план по сравнению с возросшим интересом к сути явлений, описанных в литературе. Показано, что эти изменения в характере познавательного интереса произошли в результате развивающего этапа исследования, где были проведены внеурочные занятия по литературе на основе разработанной методики с применением различных форм освоения культурного пространства города Москвы (посещение литературных музеев, музеев-усадеб и др.).
The objective of the research was to study the possibilities of development in students of 7 classes of cognitive interest in literature by mastering of cultural space of the city. The theoretical analysis of modern psychological-pedagogical studies allows to define the cognitive interest as a valuable personal education, formation and development of which should begin at an early age. An empirical study was conducted in three stages: ascertaining, educational classes and control. The diagnosis revealed the peculiarities of cognitive interest in the study of literature among children in grades 7. So, at ascertaining stage of the study it was revealed that for students the most significant were: the challenge entertaining of the lesson, specific examples and facts; at the control phase it was discovered that the entertaining of the lesson fades into the background compared to the increased interest in the nature of the phenomena described in literature. It is shown that these changes in the nature of cognitive interest was the result of the educational phase the study, where the extracurricular literature classes were held on the basis of the developed methodology with the use of various forms of mastering the cultural space of the city (visiting literary museums , memorial estates , etc.).
Г65