Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Петелина, Оксана Михайловна - Образ современного родителя воспитанника дошкольного отделения образовательной организации
Петелина, Оксана Михайловна - Образ современного родителя воспитанника дошкольного отделения образовательной организации
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Петелина, Оксана Михайловна
Образ современного родителя воспитанника дошкольного отделения образовательной организации : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Петелина, Оксана Михайловна
Образ современного родителя воспитанника дошкольного отделения образовательной организации : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.1
Петелина, Оксана Михайловна.
Образ современного родителя воспитанника дошкольного отделения образовательной организации : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Оксана Михайловна Петелина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349345 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
Проблема изучения образа родителя воспитанника дошкольного отделения образовательной организации является актуальной в связи с недостаточной разработанностью данного вопроса при большой его значимости. В работе определена роль семьи и дошкольной организации в воспитании и обучении ребенка, охарактеризована специфика взаимодействия этих двух социальных институтов. Осуществлен анализ основных результатов исследования образа современного родителя в представлении детей, родителей и воспитателей. В ходе исследования использовались теоретические и практические методы: изучение философской, психологической, педагогической, методической литературы с целью установления системы основных понятий; экспериментальные методы: эксперимент, количественная, качественная и статистическая обработка данных. Проведенное исследование позволяет установить, что образ современного родителя воспитанника дошкольного отделения образовательной организации, характеризует специфику внутрисемейного взаимодействия на современном этапе и оказывает влияние на самочувствие ребенка в семье, его развитие и общение с окружающими людьми. Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы диссертации могут стать основой для проведения просветительской работы среди родителей по вопросам стратегий и тактик эффективного личностно-развивающего взаимодействия с детьми дошкольного возраста.
The problem of studying the image of parent of a pupil studying in the preschool department of educational institution is relevant due to the insufficient development of this issue at his great significance. The role of the family and pre-school organizations in the education of a child is defined, the specificity of the interaction of these two social institutions is characterized in this work. The analysis of the main results of studying the image of contemporary parent in the representation of children, parents and educators is also carried out. During the study we used the theoretical and practical methods: the study of philosophical, psychological, pedagogical and methodological literature in order to establish a system of basic concepts; the study of teaching experience, psychodiagnostics, pedagogical experiment and method of statistical data processing. The study allows establishing that image of a contemporary parent of a pupil studying in preschool educational organization is consist of representations of a child, educator and parent; Images of parents of preschool children and their parents are interconnected with the interaction of family members, in particular, with the adoption and implementation of family roles. The practical significance of this study lies in the fact that materials of the dissertation can be the basis for carrying out educational work among parents about the strategies and tactics of effective self-developing interaction
ББК 74.1
П29
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Социальная психология
74.1
Петелина, Оксана Михайловна.
Образ современного родителя воспитанника дошкольного отделения образовательной организации : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Оксана Михайловна Петелина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349345 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
Проблема изучения образа родителя воспитанника дошкольного отделения образовательной организации является актуальной в связи с недостаточной разработанностью данного вопроса при большой его значимости. В работе определена роль семьи и дошкольной организации в воспитании и обучении ребенка, охарактеризована специфика взаимодействия этих двух социальных институтов. Осуществлен анализ основных результатов исследования образа современного родителя в представлении детей, родителей и воспитателей. В ходе исследования использовались теоретические и практические методы: изучение философской, психологической, педагогической, методической литературы с целью установления системы основных понятий; экспериментальные методы: эксперимент, количественная, качественная и статистическая обработка данных. Проведенное исследование позволяет установить, что образ современного родителя воспитанника дошкольного отделения образовательной организации, характеризует специфику внутрисемейного взаимодействия на современном этапе и оказывает влияние на самочувствие ребенка в семье, его развитие и общение с окружающими людьми. Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы диссертации могут стать основой для проведения просветительской работы среди родителей по вопросам стратегий и тактик эффективного личностно-развивающего взаимодействия с детьми дошкольного возраста.
The problem of studying the image of parent of a pupil studying in the preschool department of educational institution is relevant due to the insufficient development of this issue at his great significance. The role of the family and pre-school organizations in the education of a child is defined, the specificity of the interaction of these two social institutions is characterized in this work. The analysis of the main results of studying the image of contemporary parent in the representation of children, parents and educators is also carried out. During the study we used the theoretical and practical methods: the study of philosophical, psychological, pedagogical and methodological literature in order to establish a system of basic concepts; the study of teaching experience, psychodiagnostics, pedagogical experiment and method of statistical data processing. The study allows establishing that image of a contemporary parent of a pupil studying in preschool educational organization is consist of representations of a child, educator and parent; Images of parents of preschool children and their parents are interconnected with the interaction of family members, in particular, with the adoption and implementation of family roles. The practical significance of this study lies in the fact that materials of the dissertation can be the basis for carrying out educational work among parents about the strategies and tactics of effective self-developing interaction
ББК 74.1
П29
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Социальная психология