Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дубровина, Надежда Владимировна - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уровне начального общего образован...
Дубровина, Надежда Владимировна - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уровне начального общего образован...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дубровина, Надежда Владимировна
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уровне начального общего образован... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дубровина, Надежда Владимировна
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уровне начального общего образован... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Дубровина, Надежда Владимировна.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уровне начального общего образования (на примере филологического материала : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Надежда Владимировна Дубровина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349369 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях одной из важных задач образовательной организации становится развитие у обучающихся универсальных учебных действий. Тема исследования связана с задачей формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе групповой работы на уроках русского языка и литературного чтения. В связи с этим была поставлена цель сформировать принципы и выявить формы эффективной организации совместной учебной деятельности обучающихся, а также подобрать учебные задания для повышения уровня формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для определения исходного и конечного уровней развития коммуникативных универсальных учебных действий использовался вариант методики Saks-Sidney («Незавершенные предложения»), адаптированный в лаборатории медицинской психологии Санкт-Петербургского НИИ психоневрологии им.В.М.Бехтерева. После окончания исследования был сделан вывод о том, что коммуникативные универсальные учебные действия у обучающихся на уровне начального языкового образования формируются благодаря систематической организации совместной учебной деятельности и специально подобранному учебному материалу для проведения групповой работы, что имеет практическое значение для учителей, работающих с детьми младшего школьного возраста.
The relevance of the research topic depends on the fact that in modern conditions one of the important tasks of the educational organization is the development of universal learning activities among learners The topic of the research is related to the task of forming communicative universal educational activities for younger schoolchildren at Russian language and literary reading lessons. In this regard, we set the task to formulate principles and identify forms of effective organization of joint training activities of trainees, as well as to select tasks to improve the level of the formation of communicative universal educational activities. To determine the initial and final levels of the development of communicative universal learning activities a version of the Saks-Sidney methodology ("Incomplete sentences"), adapted in the laboratory of medical psychology at the Bekhterev St. Petersburg Research Institute of Psychoneurology, was used. After the end of the study it was concluded that the communicative universal learning activities of students at the level of primary language education are formed due to the systematic organization of joint training activities and specially selected tasks for group work. This work has a practical importance for teachers working with children of primary school age.
ББК 88.8
Д79
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Дубровина, Надежда Владимировна.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уровне начального общего образования (на примере филологического материала : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Надежда Владимировна Дубровина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349369 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях одной из важных задач образовательной организации становится развитие у обучающихся универсальных учебных действий. Тема исследования связана с задачей формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе групповой работы на уроках русского языка и литературного чтения. В связи с этим была поставлена цель сформировать принципы и выявить формы эффективной организации совместной учебной деятельности обучающихся, а также подобрать учебные задания для повышения уровня формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для определения исходного и конечного уровней развития коммуникативных универсальных учебных действий использовался вариант методики Saks-Sidney («Незавершенные предложения»), адаптированный в лаборатории медицинской психологии Санкт-Петербургского НИИ психоневрологии им.В.М.Бехтерева. После окончания исследования был сделан вывод о том, что коммуникативные универсальные учебные действия у обучающихся на уровне начального языкового образования формируются благодаря систематической организации совместной учебной деятельности и специально подобранному учебному материалу для проведения групповой работы, что имеет практическое значение для учителей, работающих с детьми младшего школьного возраста.
The relevance of the research topic depends on the fact that in modern conditions one of the important tasks of the educational organization is the development of universal learning activities among learners The topic of the research is related to the task of forming communicative universal educational activities for younger schoolchildren at Russian language and literary reading lessons. In this regard, we set the task to formulate principles and identify forms of effective organization of joint training activities of trainees, as well as to select tasks to improve the level of the formation of communicative universal educational activities. To determine the initial and final levels of the development of communicative universal learning activities a version of the Saks-Sidney methodology ("Incomplete sentences"), adapted in the laboratory of medical psychology at the Bekhterev St. Petersburg Research Institute of Psychoneurology, was used. After the end of the study it was concluded that the communicative universal learning activities of students at the level of primary language education are formed due to the systematic organization of joint training activities and specially selected tasks for group work. This work has a practical importance for teachers working with children of primary school age.
ББК 88.8
Д79
Общий = Детская психология : Педагогическая психология