Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Борисова, Елена Ивановна - Решение жизненных задач как путь развития личности на этапе средней зрелости
Борисова, Елена Ивановна - Решение жизненных задач как путь развития личности на этапе средней зрелости
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Борисова, Елена Ивановна
Решение жизненных задач как путь развития личности на этапе средней зрелости : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Борисова, Елена Ивановна
Решение жизненных задач как путь развития личности на этапе средней зрелости : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Борисова, Елена Ивановна.
Решение жизненных задач как путь развития личности на этапе средней зрелости : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Елена Ивановна Борисова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 164 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366908 . – 030300.68 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Субъекто-бытийный подход С.Л. Рубинштейна к исследованию процессов развития нуждается в эмпирических данных, которые и были представлены в данной работе. Развитие личности на этапе средней зрелости рассмотрено как непрерывный самодерминированный процесс преломления «внешних причин» (жизненных задач) через «целостную систему внутренних условий» (личность). В работе выделена функционально-динамическая структура этой системы и на ее основе предложена репрезентативная модель развития личности. Для изучения этой модели в динамике был организован формирующий эксперимент с применением метода планомерно-поэтапного формирования умственной деятельности П. Я. Гальперина к решению жизненных задач. Полученные эмпирические данные подтвердили обусловленность развития личности на этапе средней зрелости процессом решения жизненных задач. А также возможность организации развивающего обучения, заключающегося в формировании общих для всех жизненных задач способностей к их решению.
Subject-existential approach of S.L. Rubenstein to research the process of development needs empirical data which are submitted in this work. Development of the personality at a stage of a middle-aged maturity is considered as continuous self-determined process of refraction of «the external rea-sons» (life tasks) through «complete system of internal conditions» (personality). The functional dynamic structure of this system is highlighted in this work and the representative model of personality development is offered on its basis. To study this model at runtime we organized the formative experiment using a method of planned stage-by-stage formation of mental actions introduced by P. Ya. Galperin to solve the life tasks. The obtained empirical data confirmed conditionality of personality development at a stage of an middle-aged maturity with process of the decision of life tasks. And also possibility of the organization of the developmental teaching consisting in formation of general abilities to solve all life tasks.
ББК 88.37
Б82
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Борисова, Елена Ивановна.
Решение жизненных задач как путь развития личности на этапе средней зрелости : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Елена Ивановна Борисова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 164 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366908 . – 030300.68 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Субъекто-бытийный подход С.Л. Рубинштейна к исследованию процессов развития нуждается в эмпирических данных, которые и были представлены в данной работе. Развитие личности на этапе средней зрелости рассмотрено как непрерывный самодерминированный процесс преломления «внешних причин» (жизненных задач) через «целостную систему внутренних условий» (личность). В работе выделена функционально-динамическая структура этой системы и на ее основе предложена репрезентативная модель развития личности. Для изучения этой модели в динамике был организован формирующий эксперимент с применением метода планомерно-поэтапного формирования умственной деятельности П. Я. Гальперина к решению жизненных задач. Полученные эмпирические данные подтвердили обусловленность развития личности на этапе средней зрелости процессом решения жизненных задач. А также возможность организации развивающего обучения, заключающегося в формировании общих для всех жизненных задач способностей к их решению.
Subject-existential approach of S.L. Rubenstein to research the process of development needs empirical data which are submitted in this work. Development of the personality at a stage of a middle-aged maturity is considered as continuous self-determined process of refraction of «the external rea-sons» (life tasks) through «complete system of internal conditions» (personality). The functional dynamic structure of this system is highlighted in this work and the representative model of personality development is offered on its basis. To study this model at runtime we organized the formative experiment using a method of planned stage-by-stage formation of mental actions introduced by P. Ya. Galperin to solve the life tasks. The obtained empirical data confirmed conditionality of personality development at a stage of an middle-aged maturity with process of the decision of life tasks. And also possibility of the organization of the developmental teaching consisting in formation of general abilities to solve all life tasks.
ББК 88.37
Б82
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология