Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Монгуш, Анай-Хаак Мергеновна - Развивающая функция традиционных игр и фольклорных жанров Тувинских детей раннего и дошкольного в...
Монгуш, Анай-Хаак Мергеновна - Развивающая функция традиционных игр и фольклорных жанров Тувинских детей раннего и дошкольного в...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Монгуш, Анай-Хаак Мергеновна
Развивающая функция традиционных игр и фольклорных жанров Тувинских детей раннего и дошкольного в... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Монгуш, Анай-Хаак Мергеновна
Развивающая функция традиционных игр и фольклорных жанров Тувинских детей раннего и дошкольного в... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.1
Монгуш, Анай-Хаак Мергеновна.
Развивающая функция традиционных игр и фольклорных жанров Тувинских детей раннего и дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анай-Хаак Мергеновна Монгуш. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 69 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366964 . – 030300.68 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Актуальность данной работы связана, с одной стороны, с недостаточной изученностью, как развивающей функции адресованных детям фольклорных форм, так и способов передачи заданных в культуре образцов поведения, которые передаются от взрослых к детям через фольклор. С другой стороны, традиционные формы народной «педагогики» постепенно размываются, замещаются формами воспитания, заимствованными из других культур, исчезают игровые традиции (в том числе и народных игр). В рамках данной работы был сделан анализ видов фольклорных жанров раннего и дошкольного возраста, проанализированы Тувинские фольклорные жанры, а также формы передачи культурного опыта детям раннего и дошкольного возраста (народных тувинских колыбельных, пестушек, потешек, забав и игр). Также описано содержание собранных игр, определена их развивающая функция. Проведено полевое исследование/направленное наблюдение за сохранившимися способами воспитания детей с помощью различных фольклорных форм, которые сохранились в сельской местности, а также в городах Кызыл и Москве.
The timeliness of this study is, on the one hand, associated with insufficient coverage of both the developmental function of folklore forms addressed to children and the methods of transmission of culturally defined behavior patterns from adults to children through folklore. On the other hand, traditional forms of people`s “pedagogy” gradually dissolve, get substituted by forms of upbringing borrowed from other cultures, play traditions disappear (of traditional games as well). Within the scope of this study we analyzed types of folklore genres for Tuvan children of toddler and preschool age, as well as forms of transmission of cultural experience to children of toddler and preschool age (folk Tuvan lullabies, nurturing songs, nursery rhymes, plays and games). We also described the content of the collected games and defined their developmental function. Field research/focused observation was performed in order to detect methods of upbringing of Tuvan children with the use of folklore forms that were preserved in rural areas, as well as in the cities of Kyzyl and Moscow.
ББК 74.1
М77
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
74.1
Монгуш, Анай-Хаак Мергеновна.
Развивающая функция традиционных игр и фольклорных жанров Тувинских детей раннего и дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анай-Хаак Мергеновна Монгуш. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 69 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366964 . – 030300.68 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Актуальность данной работы связана, с одной стороны, с недостаточной изученностью, как развивающей функции адресованных детям фольклорных форм, так и способов передачи заданных в культуре образцов поведения, которые передаются от взрослых к детям через фольклор. С другой стороны, традиционные формы народной «педагогики» постепенно размываются, замещаются формами воспитания, заимствованными из других культур, исчезают игровые традиции (в том числе и народных игр). В рамках данной работы был сделан анализ видов фольклорных жанров раннего и дошкольного возраста, проанализированы Тувинские фольклорные жанры, а также формы передачи культурного опыта детям раннего и дошкольного возраста (народных тувинских колыбельных, пестушек, потешек, забав и игр). Также описано содержание собранных игр, определена их развивающая функция. Проведено полевое исследование/направленное наблюдение за сохранившимися способами воспитания детей с помощью различных фольклорных форм, которые сохранились в сельской местности, а также в городах Кызыл и Москве.
The timeliness of this study is, on the one hand, associated with insufficient coverage of both the developmental function of folklore forms addressed to children and the methods of transmission of culturally defined behavior patterns from adults to children through folklore. On the other hand, traditional forms of people`s “pedagogy” gradually dissolve, get substituted by forms of upbringing borrowed from other cultures, play traditions disappear (of traditional games as well). Within the scope of this study we analyzed types of folklore genres for Tuvan children of toddler and preschool age, as well as forms of transmission of cultural experience to children of toddler and preschool age (folk Tuvan lullabies, nurturing songs, nursery rhymes, plays and games). We also described the content of the collected games and defined their developmental function. Field research/focused observation was performed in order to detect methods of upbringing of Tuvan children with the use of folklore forms that were preserved in rural areas, as well as in the cities of Kyzyl and Moscow.
ББК 74.1
М77
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Детская психология : Педагогическая психология