Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Золотарева, Наталья Александровна - Тип привязанности к родителям и особенности эмоционально-личностной сферы у дошкольников
Золотарева, Наталья Александровна - Тип привязанности к родителям и особенности эмоционально-личностной сферы у дошкольников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Золотарева, Наталья Александровна
Тип привязанности к родителям и особенности эмоционально-личностной сферы у дошкольников : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Золотарева, Наталья Александровна
Тип привязанности к родителям и особенности эмоционально-личностной сферы у дошкольников : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.1
Золотарева, Наталья Александровна.
Тип привязанности к родителям и особенности эмоционально-личностной сферы у дошкольников : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Наталья Александровна Золотарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=367019 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме связи типа привязанности к родителям и особенностей эмоционально-личностной сферы у дошкольников. Актуальность темы исследования определяется важностью взаимоотношений ребенка с близким взрослым для формирования его личности. Результаты данного исследования могут быть значимы не только с научной точки зрения, но и с практической. Понимание влияния типа привязанности к родителям на особенности эмоционально-личностной сферы дошкольников может обратить внимание родителей на важность формирования надежной эмоциональной связи с ребенком. В исследовании были использованы следующие методики: проективная методика Н. Каплан для определения типа привязанности ребенка к родителям; тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Аммен; методика «Нарисуй себя», методика Лесенка самооценки, методика Розенцвейга (детский вариант). Исследование было проведено на базе одного из детских садов в Москве, выборка составила 40 детей, 20 мальчиков, 20 девочек 4.11-5.9 лет. Были выявлены значимые различия таких составляющих эмоционально-личностной сферы как тревожность, самооценка, отраженная самооценка у групп детей с разными типами привязанности к матери. Что касается различий у групп детей с разными типами привязанности к отцу, такое различие было обнаружено по одному параметру — ожидаемая оценка отца.
This research is devoted to the problem of the connection between the type of attachment to parents and the characteristics of the emotional-personal sphere of preschool children. The relevance of the research is determined by the importance of the child`s relationship with an adult for the organization of his personality. The following methods were used in the study: the projective technique of N. Kaplan to determine the type of attachment of the child to the parents; Anxiety test R. Teml, M. Dorki, V. Ammen; Method "Draw yourself", technique stairway of self-esteem, Rosenzweig's method. The study was conducted on the basis of one of the kindergartens in Moscow, the sample consisted of 40 children, 20 boys, 20 girls 4.11-5.9 years. Significant differences were found in such components of the emotional and personal sphere as anxiety, self-esteem, and reflected self-esteem in groups of children with different types of attachment to the mother. As for the differences in the groups of children with different types of attachment to the father, this difference was found in one parameter — the expected evaluation of the father.
ББК 74.1
З-80
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
74.1
Золотарева, Наталья Александровна.
Тип привязанности к родителям и особенности эмоционально-личностной сферы у дошкольников : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Наталья Александровна Золотарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=367019 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме связи типа привязанности к родителям и особенностей эмоционально-личностной сферы у дошкольников. Актуальность темы исследования определяется важностью взаимоотношений ребенка с близким взрослым для формирования его личности. Результаты данного исследования могут быть значимы не только с научной точки зрения, но и с практической. Понимание влияния типа привязанности к родителям на особенности эмоционально-личностной сферы дошкольников может обратить внимание родителей на важность формирования надежной эмоциональной связи с ребенком. В исследовании были использованы следующие методики: проективная методика Н. Каплан для определения типа привязанности ребенка к родителям; тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Аммен; методика «Нарисуй себя», методика Лесенка самооценки, методика Розенцвейга (детский вариант). Исследование было проведено на базе одного из детских садов в Москве, выборка составила 40 детей, 20 мальчиков, 20 девочек 4.11-5.9 лет. Были выявлены значимые различия таких составляющих эмоционально-личностной сферы как тревожность, самооценка, отраженная самооценка у групп детей с разными типами привязанности к матери. Что касается различий у групп детей с разными типами привязанности к отцу, такое различие было обнаружено по одному параметру — ожидаемая оценка отца.
This research is devoted to the problem of the connection between the type of attachment to parents and the characteristics of the emotional-personal sphere of preschool children. The relevance of the research is determined by the importance of the child`s relationship with an adult for the organization of his personality. The following methods were used in the study: the projective technique of N. Kaplan to determine the type of attachment of the child to the parents; Anxiety test R. Teml, M. Dorki, V. Ammen; Method "Draw yourself", technique stairway of self-esteem, Rosenzweig's method. The study was conducted on the basis of one of the kindergartens in Moscow, the sample consisted of 40 children, 20 boys, 20 girls 4.11-5.9 years. Significant differences were found in such components of the emotional and personal sphere as anxiety, self-esteem, and reflected self-esteem in groups of children with different types of attachment to the mother. As for the differences in the groups of children with different types of attachment to the father, this difference was found in one parameter — the expected evaluation of the father.
ББК 74.1
З-80
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика