Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Умаров, Сергей Хуршедович - Особенности детско-родительских отношений в семьях повторного брака
Умаров, Сергей Хуршедович - Особенности детско-родительских отношений в семьях повторного брака
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Умаров, Сергей Хуршедович
Особенности детско-родительских отношений в семьях повторного брака : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Умаров, Сергей Хуршедович
Особенности детско-родительских отношений в семьях повторного брака : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Умаров, Сергей Хуршедович.
Особенности детско-родительских отношений в семьях повторного брака : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Сергей Хуршедович Умаров. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 77 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=369987 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социальная психология образования".
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию социально-психологических факторов агрессивности старших дошкольников. Цель исследования — выявление социально-психологических факторов агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования — агрессивность у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования — социально-психологические факторы агрессивности детей старшего дошкольного возраста. В работе представлены результаты теоретико-эмпирического исследования взаимосвязи между статусом дошкольника и такими социально-психологическими факторами, как благополучие семейной ситуации (взаимоотношения в семье), статус в группе детского сада, самооценка. Методическими средствами работы являются наблюдение, опрос, беседа, социометрия, «Несуществующее животное» (по А. Л. Венгер), «Кинетический рисунок семьи», «Лесенка» (по В. Г. Щур), статистическая обработка данных. В ходе исследования была подтверждена гипотеза о том, что у детей старшего дошкольного возраста уровень агрессивности связан с такими социально-психологическими факторами, как особенности семейной ситуации и статусное положение в системе межличностных отношений в группе детского сада. Полученные результаты позволяют углубить понимание особенностей агрессивного поведения дошкольников, а также различий, обусловленных их интрагрупповым статусом, особенностями семейной ситуации и самооценки.
Final qualification work is devoted to the study of socio-psychological factors of aggression of pre-school children. The aim of the study was to identify socio-psychological factors of aggressive behavior of children of senior preschool age. The object of study — aggressiveness among children of senior preschool age. Subject of research — the socio-psychological factors of aggression of preschool children. The paper presents the results of theoretical and empirical research on the relationship between the status of the preschool child and by such socio-psychological factors, such as the welfare of the family situation (family relationships), the status in the group of kindergarten, self-esteem. Methodological tools are observation, survey, interview, sociometry, "Nonexistent animal" (Venger), "Kinetic drawing of the family", "Ladder" (V. G. Shchur), statistical data processing. The study confirmed the hypothesis that children of senior preschool age, the level of aggressiveness is associated with such psychosocial factors as family situation and status position in the system of interpersonal relations in group of kindergarten. The obtained results allow to deepen the understanding of the characteristics of the aggressive behavior of preschoolers, as well as differences due to their intragroup status, family situation and self-evaluation.
ББК 88.5
У52
Общий = Социальная психология
88.5
Умаров, Сергей Хуршедович.
Особенности детско-родительских отношений в семьях повторного брака : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Сергей Хуршедович Умаров. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 77 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=369987 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социальная психология образования".
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию социально-психологических факторов агрессивности старших дошкольников. Цель исследования — выявление социально-психологических факторов агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования — агрессивность у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования — социально-психологические факторы агрессивности детей старшего дошкольного возраста. В работе представлены результаты теоретико-эмпирического исследования взаимосвязи между статусом дошкольника и такими социально-психологическими факторами, как благополучие семейной ситуации (взаимоотношения в семье), статус в группе детского сада, самооценка. Методическими средствами работы являются наблюдение, опрос, беседа, социометрия, «Несуществующее животное» (по А. Л. Венгер), «Кинетический рисунок семьи», «Лесенка» (по В. Г. Щур), статистическая обработка данных. В ходе исследования была подтверждена гипотеза о том, что у детей старшего дошкольного возраста уровень агрессивности связан с такими социально-психологическими факторами, как особенности семейной ситуации и статусное положение в системе межличностных отношений в группе детского сада. Полученные результаты позволяют углубить понимание особенностей агрессивного поведения дошкольников, а также различий, обусловленных их интрагрупповым статусом, особенностями семейной ситуации и самооценки.
Final qualification work is devoted to the study of socio-psychological factors of aggression of pre-school children. The aim of the study was to identify socio-psychological factors of aggressive behavior of children of senior preschool age. The object of study — aggressiveness among children of senior preschool age. Subject of research — the socio-psychological factors of aggression of preschool children. The paper presents the results of theoretical and empirical research on the relationship between the status of the preschool child and by such socio-psychological factors, such as the welfare of the family situation (family relationships), the status in the group of kindergarten, self-esteem. Methodological tools are observation, survey, interview, sociometry, "Nonexistent animal" (Venger), "Kinetic drawing of the family", "Ladder" (V. G. Shchur), statistical data processing. The study confirmed the hypothesis that children of senior preschool age, the level of aggressiveness is associated with such psychosocial factors as family situation and status position in the system of interpersonal relations in group of kindergarten. The obtained results allow to deepen the understanding of the characteristics of the aggressive behavior of preschoolers, as well as differences due to their intragroup status, family situation and self-evaluation.
ББК 88.5
У52
Общий = Социальная психология