Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Невижина, Татьяна Алексеевна - Психологический портрет подростка, склонного к самоповреждающему поведению (на примере самопорезов)
Невижина, Татьяна Алексеевна - Психологический портрет подростка, склонного к самоповреждающему поведению (на примере самопорезов)
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Невижина, Татьяна Алексеевна
Психологический портрет подростка, склонного к самоповреждающему поведению (на примере самопорезов) : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Невижина, Татьяна Алексеевна
Психологический портрет подростка, склонного к самоповреждающему поведению (на примере самопорезов) : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Невижина, Татьяна Алексеевна.
Психологический портрет подростка, склонного к самоповреждающему поведению (на примере самопорезов) : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Татьяна Алексеевна Невижина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370066 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
В данном исследовании описаны психологические характеристики подростков, склонных к самоповреждающему поведению, их взаимоотношения с окружающими по материалам их собственных сообщений. Проведено 14 глубинных интервью (13 девушек от 14 до 18 лет и один юноша 17 лет), на основании которых получены следующие результаты: первый эпизод самоповреждения отмечается в 13-15 лет; даже первый эпизод описывается как как проба, то последующие связываются с негативными эмоциональными состояниями: физическая боль позволяет отвлечься от душевных переживаний; половина испытуемых сообщает о «привычке», «зависимости» от самопорезов; отказ от самоповреждения связан с творческими занятиями; поддержку в прекращении такого поведения оказывают близкие люди, которым можно высказаться. Предполагаемая помощь связана с поддержкой со стороны близких взрослых. Данное исследование может стать основой для разработки методов профилактики самоповреждающего поведения и его коррекции (преодоления).
Abstract: the present study examines psychological profile of a teenager inclined to self-harm behavior, their relationship with others based on the materials of their personal reports. 14 in-depth interviews were conducted (13 girls from 14 to 18 years and one youth of 17 years), on the basis of which the following results were obtained: the first self-cuts was performed at 13-15 years; even if the first self-cuts were performed as a test, further episodes were the result of negative emotional states: physical pain distracts from emotional experiences; half of the subjects report "habit", "dependence" on self-cuts; repudiation of self-harm is associated with creative activities; close relatives, who can to listen, help to stop such behavior. Supposed assistance is associated with support from close adults. This study can become a basis for developing methods for preventing self-harm behavior and its correction (overcoming).
ББК 88.48
Н40
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.48
Невижина, Татьяна Алексеевна.
Психологический портрет подростка, склонного к самоповреждающему поведению (на примере самопорезов) : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Татьяна Алексеевна Невижина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370066 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
В данном исследовании описаны психологические характеристики подростков, склонных к самоповреждающему поведению, их взаимоотношения с окружающими по материалам их собственных сообщений. Проведено 14 глубинных интервью (13 девушек от 14 до 18 лет и один юноша 17 лет), на основании которых получены следующие результаты: первый эпизод самоповреждения отмечается в 13-15 лет; даже первый эпизод описывается как как проба, то последующие связываются с негативными эмоциональными состояниями: физическая боль позволяет отвлечься от душевных переживаний; половина испытуемых сообщает о «привычке», «зависимости» от самопорезов; отказ от самоповреждения связан с творческими занятиями; поддержку в прекращении такого поведения оказывают близкие люди, которым можно высказаться. Предполагаемая помощь связана с поддержкой со стороны близких взрослых. Данное исследование может стать основой для разработки методов профилактики самоповреждающего поведения и его коррекции (преодоления).
Abstract: the present study examines psychological profile of a teenager inclined to self-harm behavior, their relationship with others based on the materials of their personal reports. 14 in-depth interviews were conducted (13 girls from 14 to 18 years and one youth of 17 years), on the basis of which the following results were obtained: the first self-cuts was performed at 13-15 years; even if the first self-cuts were performed as a test, further episodes were the result of negative emotional states: physical pain distracts from emotional experiences; half of the subjects report "habit", "dependence" on self-cuts; repudiation of self-harm is associated with creative activities; close relatives, who can to listen, help to stop such behavior. Supposed assistance is associated with support from close adults. This study can become a basis for developing methods for preventing self-harm behavior and its correction (overcoming).
ББК 88.48
Н40
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология