Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Васина, Ольга Олеговна - Информационные технологии как средство формирования коммуникативных навыков у слепых и слабовидящ...
Васина, Ольга Олеговна - Информационные технологии как средство формирования коммуникативных навыков у слепых и слабовидящ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Васина, Ольга Олеговна
Информационные технологии как средство формирования коммуникативных навыков у слепых и слабовидящ... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Васина, Ольга Олеговна
Информационные технологии как средство формирования коммуникативных навыков у слепых и слабовидящ... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.3
Васина, Ольга Олеговна.
Информационные технологии как средство формирования коммуникативных навыков у слепых и слабовидящих людей : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ольга Олеговна Васина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370135 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика инклюзивного образования".
В работе рассмотрены особенности формирования личности и коммуникативных навыков слепых и слабовидящих людей. В исследовании, посвященному влиянию обучения информационным технологиям на формирование коммуникативных навыков у слепых и слабовидящих людей, принимали участие 10 человек (инвалиды по зрению I и II группы), в ходе которого были измерены характеристики коммуникабельности (тест В. Ф. Ряховского), коммуникативного контроля (М. Снайдер), коммуникативных умений и способность вербализации (Торонтская шкала алекситимии) участников до и после обучения информационным технологиям, после чего была проведена математическая обработка результатов методом ранговой корреляции Спирмена. Исследование показало, что в процессе обучения информационным технологиям повышаются характеристики коммуникабельности, коммуникативного контроля и коммуникативных умений слепых и слабовидящих людей.
The paper discusses the features of the formation of personality and communication skills of the blind and visually impaired people. In a study on the impact of information technology training on the formation of communication skills among blind and visually impaired people, 10 people (visually impaired I and II group) took part, during which the characteristics of communicability (V. F. Ryakhovsky test), communicative control (M. Snyder), communication skills and the ability to verbalization (Toronto alexithymia scale) of the participants before and after the information technology training, after which the mathematical processing of the results was carried IU Odom Spearman`s rank correlation. The study found that in the process of training to information technology improves the characteristics of sociability, communication monitoring and communication abilities of the blind and visually impaired people.
ББК 74.3
В19
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
74.3
Васина, Ольга Олеговна.
Информационные технологии как средство формирования коммуникативных навыков у слепых и слабовидящих людей : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ольга Олеговна Васина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370135 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика инклюзивного образования".
В работе рассмотрены особенности формирования личности и коммуникативных навыков слепых и слабовидящих людей. В исследовании, посвященному влиянию обучения информационным технологиям на формирование коммуникативных навыков у слепых и слабовидящих людей, принимали участие 10 человек (инвалиды по зрению I и II группы), в ходе которого были измерены характеристики коммуникабельности (тест В. Ф. Ряховского), коммуникативного контроля (М. Снайдер), коммуникативных умений и способность вербализации (Торонтская шкала алекситимии) участников до и после обучения информационным технологиям, после чего была проведена математическая обработка результатов методом ранговой корреляции Спирмена. Исследование показало, что в процессе обучения информационным технологиям повышаются характеристики коммуникабельности, коммуникативного контроля и коммуникативных умений слепых и слабовидящих людей.
The paper discusses the features of the formation of personality and communication skills of the blind and visually impaired people. In a study on the impact of information technology training on the formation of communication skills among blind and visually impaired people, 10 people (visually impaired I and II group) took part, during which the characteristics of communicability (V. F. Ryakhovsky test), communicative control (M. Snyder), communication skills and the ability to verbalization (Toronto alexithymia scale) of the participants before and after the information technology training, after which the mathematical processing of the results was carried IU Odom Spearman`s rank correlation. The study found that in the process of training to information technology improves the characteristics of sociability, communication monitoring and communication abilities of the blind and visually impaired people.
ББК 74.3
В19
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология