Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Морозова, Татьяна Анатольевна - Родительская позиция матерей, переживающих трудности взаимодействия с детьми раннего возраста
Морозова, Татьяна Анатольевна - Родительская позиция матерей, переживающих трудности взаимодействия с детьми раннего возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Морозова, Татьяна Анатольевна
Родительская позиция матерей, переживающих трудности взаимодействия с детьми раннего возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Морозова, Татьяна Анатольевна
Родительская позиция матерей, переживающих трудности взаимодействия с детьми раннего возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Морозова, Татьяна Анатольевна.
Родительская позиция матерей, переживающих трудности взаимодействия с детьми раннего возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Татьяна Анатольевна Морозова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370446 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика".
В настоящей работе исследуется характер взаимодействия матерей и их детей раннего возраста (1,9—3,5 лет). В проведенном исследовании приняли участие 18 диад, имеющих детей раннего возраста. Рассмотрены крайние варианты выборки с благоприятной ситуацией материнства и с конфликтностью с материнством. Актуальность исследования состоит в том, что проблема готовности женщин к материнству остается недостаточно исследованной. В работе использовались следующие методики: авторский анкета для матерей Т. А. Морозовой, опросник Е. И. Захаровой «Степень присвоения родительской позиции», «Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия» Е. И. Захаровой, Рисуночный тест «Я и мой ребенок» Г. Г. Филипповой. В результате исследования было выявлено, что матери, трудности взаимодействия матерей с детьми раннего возраста зависят от опыта взаимоотношений с собственной матерью. Дополнительное замечание: в сравнении данных характеристик десткородительских взаимоотношений за последние 10 лет замечено существенное снижение жизненно важных для формирования здоровой личности ребенка параметров материнской сферы. Полученные данные могут быть использованы при консультировании беременных женщин, в школах подготовки к родительству, профилактической и коррекционной работе с будущими матерями.
In the present work we study interactions of mothers and their young children (1,9—3,5 years old). The present study involved 18 dyads with young children… In this study, examined the extreme variants of the sample with a favorable situation of motherhood and with conflict with motherhood. The relevance of the study is that the problem of women`s readiness for mother-hood remains insufficiently researched The following methods were used in the work: the author's questionnaire for mothers T. A. Morozova, E. I. Zakharova`s questionnaire "Degree of assignment of the parental position", "Questionnaire of the child-parent emotional interaction" E. I. Zakharova, Drawing test "Me and my child" G. G. Filippova As a result of the research, it was found that the interaction of women with their children is dependent on their style interaction of women with their mother. Additional note: in comparison of these characteristics of the child-parent emotional interaction over the past 10 years, a significant decrease in the vital parameters for the formation of a healthy personality of the child parameters of the maternal sphere was reduced. The data obtained in the study can be used in counseling pregnant women, in schools for preparing for parenting, for preventive and corrective work with future mothers.
ББК 88.37
М80
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
88.37
Морозова, Татьяна Анатольевна.
Родительская позиция матерей, переживающих трудности взаимодействия с детьми раннего возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Татьяна Анатольевна Морозова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370446 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика".
В настоящей работе исследуется характер взаимодействия матерей и их детей раннего возраста (1,9—3,5 лет). В проведенном исследовании приняли участие 18 диад, имеющих детей раннего возраста. Рассмотрены крайние варианты выборки с благоприятной ситуацией материнства и с конфликтностью с материнством. Актуальность исследования состоит в том, что проблема готовности женщин к материнству остается недостаточно исследованной. В работе использовались следующие методики: авторский анкета для матерей Т. А. Морозовой, опросник Е. И. Захаровой «Степень присвоения родительской позиции», «Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия» Е. И. Захаровой, Рисуночный тест «Я и мой ребенок» Г. Г. Филипповой. В результате исследования было выявлено, что матери, трудности взаимодействия матерей с детьми раннего возраста зависят от опыта взаимоотношений с собственной матерью. Дополнительное замечание: в сравнении данных характеристик десткородительских взаимоотношений за последние 10 лет замечено существенное снижение жизненно важных для формирования здоровой личности ребенка параметров материнской сферы. Полученные данные могут быть использованы при консультировании беременных женщин, в школах подготовки к родительству, профилактической и коррекционной работе с будущими матерями.
In the present work we study interactions of mothers and their young children (1,9—3,5 years old). The present study involved 18 dyads with young children… In this study, examined the extreme variants of the sample with a favorable situation of motherhood and with conflict with motherhood. The relevance of the study is that the problem of women`s readiness for mother-hood remains insufficiently researched The following methods were used in the work: the author's questionnaire for mothers T. A. Morozova, E. I. Zakharova`s questionnaire "Degree of assignment of the parental position", "Questionnaire of the child-parent emotional interaction" E. I. Zakharova, Drawing test "Me and my child" G. G. Filippova As a result of the research, it was found that the interaction of women with their children is dependent on their style interaction of women with their mother. Additional note: in comparison of these characteristics of the child-parent emotional interaction over the past 10 years, a significant decrease in the vital parameters for the formation of a healthy personality of the child parameters of the maternal sphere was reduced. The data obtained in the study can be used in counseling pregnant women, in schools for preparing for parenting, for preventive and corrective work with future mothers.
ББК 88.37
М80
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология