Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Петрова, Анна Андреевна - Специфика связи образного и логического мышления в креативной деятельности подростков с разными т...
Петрова, Анна Андреевна - Специфика связи образного и логического мышления в креативной деятельности подростков с разными т...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Петрова, Анна Андреевна
Специфика связи образного и логического мышления в креативной деятельности подростков с разными т... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Петрова, Анна Андреевна
Специфика связи образного и логического мышления в креативной деятельности подростков с разными т... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
П30
Петрова, Анна Андреевна.
Специфика связи образного и логического мышления в креативной деятельности подростков с разными типами одаренности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анна Андреевна Петрова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 81 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370513 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
Результаты проведенных тестов показали, что суперинтеллектуалы и подростки с уровнем интеллекта ниже среднего не имеют достаточных показатели по креативности. Тогда как испытуемые, набравшие средние баллы по интеллекту, имеют более высокие показатели по творческому мышлению. Для развития креативности необходим баланс логического и образного мышления, так как для создания нового подхода в какой-либо деятельности не обойтись без аналитического склада ума (за который отвечает интеллект) и образного мышления (за которое отвечает воображение). В связи с малой выборкой испытуемых, невозможно в полной мере доказать факт основной гипотезы, но такая тенденция прослеживается. В дальнейших исследованиях мною будет продолжено развитие этой темы. Полученные данные могут быть полезны преподавателям и методистам проф.ориентированных учреждений и средних общеобразовательных школ в качестве иллюстрации важности включения в общую программу часов, посвященных расширению кругозора подростков в зависимости от специфики изучаемых ими предметов. Ключевые слова: креативность, творческое мышление, одаренность, образное и логическое мышление.
The results of conducted tests have shown that super intellectual teenagers and those with intellectual level below the average do not have sufficient creativity points. Whereas the subjects, who have obtained an average amount of points for their intelligence, have a higher creativity index. To develop creativity it is essential to have a balance between logical and imaginative thinking, because creating a new approach in any field requires an analytical mind set (which is determined by intelligence) as well as the imaginative thinking (which is determined by imagination). Due to low sampling of the tested subjects, I cannot prove the main thesis, but the tendency in clearly detected. I will continue developing this topic during further research. The resultant data can be used by teachers and methodologists of the profession oriented colleges and high schools as an illustration of the importance of including extra hours to the main curriculum, facilitating a development of the teenagers’ scope of interests depending on specific features of the subjects they study. Key words: creativity, creative thinking, giftedness, imaginative and logical thinking.
П30
П30
Петрова, Анна Андреевна.
Специфика связи образного и логического мышления в креативной деятельности подростков с разными типами одаренности : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анна Андреевна Петрова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 81 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370513 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
Результаты проведенных тестов показали, что суперинтеллектуалы и подростки с уровнем интеллекта ниже среднего не имеют достаточных показатели по креативности. Тогда как испытуемые, набравшие средние баллы по интеллекту, имеют более высокие показатели по творческому мышлению. Для развития креативности необходим баланс логического и образного мышления, так как для создания нового подхода в какой-либо деятельности не обойтись без аналитического склада ума (за который отвечает интеллект) и образного мышления (за которое отвечает воображение). В связи с малой выборкой испытуемых, невозможно в полной мере доказать факт основной гипотезы, но такая тенденция прослеживается. В дальнейших исследованиях мною будет продолжено развитие этой темы. Полученные данные могут быть полезны преподавателям и методистам проф.ориентированных учреждений и средних общеобразовательных школ в качестве иллюстрации важности включения в общую программу часов, посвященных расширению кругозора подростков в зависимости от специфики изучаемых ими предметов. Ключевые слова: креативность, творческое мышление, одаренность, образное и логическое мышление.
The results of conducted tests have shown that super intellectual teenagers and those with intellectual level below the average do not have sufficient creativity points. Whereas the subjects, who have obtained an average amount of points for their intelligence, have a higher creativity index. To develop creativity it is essential to have a balance between logical and imaginative thinking, because creating a new approach in any field requires an analytical mind set (which is determined by intelligence) as well as the imaginative thinking (which is determined by imagination). Due to low sampling of the tested subjects, I cannot prove the main thesis, but the tendency in clearly detected. I will continue developing this topic during further research. The resultant data can be used by teachers and methodologists of the profession oriented colleges and high schools as an illustration of the importance of including extra hours to the main curriculum, facilitating a development of the teenagers’ scope of interests depending on specific features of the subjects they study. Key words: creativity, creative thinking, giftedness, imaginative and logical thinking.
П30