Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рандаццо, Мария Сальваторовна - Формы взаимодействия с игрушкой как способ выявления познавательных способностей у детей 5—7 лет
Рандаццо, Мария Сальваторовна - Формы взаимодействия с игрушкой как способ выявления познавательных способностей у детей 5—7 лет
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рандаццо, Мария Сальваторовна
Формы взаимодействия с игрушкой как способ выявления познавательных способностей у детей 5—7 лет : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рандаццо, Мария Сальваторовна
Формы взаимодействия с игрушкой как способ выявления познавательных способностей у детей 5—7 лет : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Рандаццо, Мария Сальваторовна.
Формы взаимодействия с игрушкой как способ выявления познавательных способностей у детей 5—7 лет : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Мария Сальваторовна Рандаццо. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 65 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370518 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
Актуальность данной магистерской диссертации обусловлена необходимостью вы-явить такие «диагностические игрушки», которые, с одной стороны, были бы привлекательны для дошкольников и, с другой стороны, могли бы стать для специалистов естественным средством установления уровня познавательного развития ребенка. В исследовании приняло участие 32 ребенка старшего дошкольного возраста. Методики исследования: 1. Направленное наблюдение за взаимодействием ребенка с игрушкой; 2. Цветные прогрессивные матрицы Равена; 3. Диагностическая методика определения познавательной потребности «Дерево желаний» В. С. Юркевич; 4. Авторская анкета для воспитателей, выявляющая интересы ребенка. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что способы взаимодействия с игрушкой «Цветовой код» могут быть индикатором высокого уровня умственного развития старших дошкольников. Выявлены особенности игры, которые являются диагностическими критериями оценки уровня познавательного развития детей 5—7 лет. Практическое значение работы заключается в выявлении дополнительного инструмента для определения уровня познавательного развития старших дошкольников.
The relevance of the study is due to the need of identifying such "diagnostic toys", which on the one hand would be attractive to preschoolers and, on the other hand, could serve for spe-cialists as natural means of establishing the level of a child`s cognitive development. The study involved 32 children of preschool age. Research methods: 1. A directed observation of a child’s interaction with the toy; 2. Raven`s Colored progressive matrices; 3. A diagnostic method to determine learning needs: "Wish tree" by V. S. Yurkevich; 4. A profile form, developed by the author, for the caregivers revealing interests of the child. According to the research results it can be concluded that the ways of interacting with the toy "Color code" can be an indicator of high level of mental development of senior preschool children. There were features revealed that are diagnostic criteria for assessing the level of cognitive development of 5—7 year old children. The practical value of this work is to identify an additional tool to determine the level of cognitive development of senior preschool children.
ББК 88.37
Р22
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Рандаццо, Мария Сальваторовна.
Формы взаимодействия с игрушкой как способ выявления познавательных способностей у детей 5—7 лет : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Мария Сальваторовна Рандаццо. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 65 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370518 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
Актуальность данной магистерской диссертации обусловлена необходимостью вы-явить такие «диагностические игрушки», которые, с одной стороны, были бы привлекательны для дошкольников и, с другой стороны, могли бы стать для специалистов естественным средством установления уровня познавательного развития ребенка. В исследовании приняло участие 32 ребенка старшего дошкольного возраста. Методики исследования: 1. Направленное наблюдение за взаимодействием ребенка с игрушкой; 2. Цветные прогрессивные матрицы Равена; 3. Диагностическая методика определения познавательной потребности «Дерево желаний» В. С. Юркевич; 4. Авторская анкета для воспитателей, выявляющая интересы ребенка. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что способы взаимодействия с игрушкой «Цветовой код» могут быть индикатором высокого уровня умственного развития старших дошкольников. Выявлены особенности игры, которые являются диагностическими критериями оценки уровня познавательного развития детей 5—7 лет. Практическое значение работы заключается в выявлении дополнительного инструмента для определения уровня познавательного развития старших дошкольников.
The relevance of the study is due to the need of identifying such "diagnostic toys", which on the one hand would be attractive to preschoolers and, on the other hand, could serve for spe-cialists as natural means of establishing the level of a child`s cognitive development. The study involved 32 children of preschool age. Research methods: 1. A directed observation of a child’s interaction with the toy; 2. Raven`s Colored progressive matrices; 3. A diagnostic method to determine learning needs: "Wish tree" by V. S. Yurkevich; 4. A profile form, developed by the author, for the caregivers revealing interests of the child. According to the research results it can be concluded that the ways of interacting with the toy "Color code" can be an indicator of high level of mental development of senior preschool children. There were features revealed that are diagnostic criteria for assessing the level of cognitive development of 5—7 year old children. The practical value of this work is to identify an additional tool to determine the level of cognitive development of senior preschool children.
ББК 88.37
Р22
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология