Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Волкова, Мария Сергеевна - Модель психологической реабилитации детей-сирот с ОВЗ в различных условиях воспитания
Волкова, Мария Сергеевна - Модель психологической реабилитации детей-сирот с ОВЗ в различных условиях воспитания
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Волкова, Мария Сергеевна
Модель психологической реабилитации детей-сирот с ОВЗ в различных условиях воспитания : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Волкова, Мария Сергеевна
Модель психологической реабилитации детей-сирот с ОВЗ в различных условиях воспитания : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Волкова, Мария Сергеевна.
Модель психологической реабилитации детей-сирот с ОВЗ в различных условиях воспитания : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Мария Сергеевна Волкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 3 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370555 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере".
Актуальность работы обусловлена общественной значимостью. В Указе Президента № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» важнейшим направлением социальной политики РФ в области защиты детства признано обеспечение «равными возможностями детей, нуждающихся в особой заботе государства». Методы: проективные методы, интервью, включенное наблюдение, экспертная оценка, статистическая обработка данных. Выводы: взаимоотношения в профессиональной замещающей семье и группе детского дома-интерната, в которых воспитываются дети с синдромом Дауна, имеют ряд значимых различий. Для семьи характерен более высокий уровень взаимопринятия, идентификации с членами семьи. Дети-сироты с синдромом Дауна в условиях профессиональной приемной семьи имеют возможность сформировать образ границ семьи, что позволяет им актуализировать представления о всех членах семьи, развивать потребности в эмоциональной близости и принятии, что не доступно для воспитанников с аналогичным синдромом из ДДИ. Практическая значимость состоит в разработке и апробации комплекса психодиагностических методик для изучения взаимоотношений с детьми-сиротами с синдромом Дауна.
The urgency of the work is due to the social importance. In Presidential Decree № 761 "On the National Strategy of Action for Children for 2012—2017," the most important direction of Russia`s social policy in the field of child protection is the provision of "equal opportunities for children in need of special care of the state." Methods: projective methods, interviews, included observation, expert evaluation, statistical data processing. Conclusions: the relationship in the professional substitute family and the group of children`s home-boarding school, in which children with Down`s syndrome are brought up, have a number of significant differences. The family is characterized by a higher level of mutual acceptance, identification with family members.
ББК 88.48
В67
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
88.48
Волкова, Мария Сергеевна.
Модель психологической реабилитации детей-сирот с ОВЗ в различных условиях воспитания : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Мария Сергеевна Волкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 3 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370555 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере".
Актуальность работы обусловлена общественной значимостью. В Указе Президента № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» важнейшим направлением социальной политики РФ в области защиты детства признано обеспечение «равными возможностями детей, нуждающихся в особой заботе государства». Методы: проективные методы, интервью, включенное наблюдение, экспертная оценка, статистическая обработка данных. Выводы: взаимоотношения в профессиональной замещающей семье и группе детского дома-интерната, в которых воспитываются дети с синдромом Дауна, имеют ряд значимых различий. Для семьи характерен более высокий уровень взаимопринятия, идентификации с членами семьи. Дети-сироты с синдромом Дауна в условиях профессиональной приемной семьи имеют возможность сформировать образ границ семьи, что позволяет им актуализировать представления о всех членах семьи, развивать потребности в эмоциональной близости и принятии, что не доступно для воспитанников с аналогичным синдромом из ДДИ. Практическая значимость состоит в разработке и апробации комплекса психодиагностических методик для изучения взаимоотношений с детьми-сиротами с синдромом Дауна.
The urgency of the work is due to the social importance. In Presidential Decree № 761 "On the National Strategy of Action for Children for 2012—2017," the most important direction of Russia`s social policy in the field of child protection is the provision of "equal opportunities for children in need of special care of the state." Methods: projective methods, interviews, included observation, expert evaluation, statistical data processing. Conclusions: the relationship in the professional substitute family and the group of children`s home-boarding school, in which children with Down`s syndrome are brought up, have a number of significant differences. The family is characterized by a higher level of mutual acceptance, identification with family members.
ББК 88.48
В67
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)