Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лопухова, Елена Александровна - Особенности поведенческих реакций у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра
Лопухова, Елена Александровна - Особенности поведенческих реакций у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лопухова, Елена Александровна
Особенности поведенческих реакций у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лопухова, Елена Александровна
Особенности поведенческих реакций у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.3
Лопухова, Елена Александровна.
Особенности поведенческих реакций у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Елена Александровна Лопухова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 77 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370578 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра".
Изучение агрессивного поведения детей и подростков с РАС актуально в связи с включением в отечественную образовательную доктрину понятия «инклюзивное образование». Инклюзия предполагает возможность взаимодействия в условиях единой образовательной площадки детей с нормальным развитием и с особенностями развития, в том числе с РАС. Учитывая остроту реагирования большей части детей и подростков с РАС на избыточные сенсорные раздражители, их склонность к самоповреждающему поведению и агрессивной реакции на сенсорный дискомфорт, возникла необходимость проведения качественного анализа форм и видов агрессивного поведения детей и подростков с РАС, в целях выявления устойчивости к нагрузкам, общих и отличительных черт по сравнению с нормотипичными детьми, а также закономерностей возникновения агрессивных реакций и факторов, провоцирующих эти реакции. Теоретический анализ и синтез научной литературы по проблеме агрессии, метод включенного наблюдения за детьми и подростками с РАС с последующим анализом результатов, метод анализа биографий. Агрессивные реакции не являются доминирующими в поведении детей и подростков с РАС, преобладают реакции защитного характера. Предлагается сориентировать программы для детей и подростков с РАС в эмоционально-эстетическом направлении, исключить методы банковской системы образования, сосредоточиться на свободно-художественной форме воспитания.
Actuality of work. The study of the aggressive behavior of children and adolescents with ASD is relevant in connection with the inclusion of the concept of "inclusive education" in the domestic educational doctrine. Inclusion implies the possibility of interaction in the conditions of a single educational site for children with normal development and with developmental peculiarities, including those with ASD. Given the severity of the response of the majority of children and adolescents with ASD to excessive sensory stimuli, their propensity for self-damaging behavior and aggressive reaction to sensory discomfort, it became necessary to conduct a qualitative analysis of the forms and types of aggressive behavior of children and adolescents with ASD in order to identify resistance to stress, General and distinctive features in comparison with normotypic children, as well as the patterns of occurrence of aggressive reactions and factors provoking these reactions. Methods of research. Theoretical analysis and synthesis of scientific literature on the problem of aggression, a method of included monitoring of children and adolescents with ASD with subsequent analysis of results, a method for analyzing biographies. Conclusions and practical significance. It is proposed to orient programs for children and adolescents with ASD in the emotional and aesthetic direction, to exclude the methods of the banking system of education, to concentrate on the free-artistic form of education.
ББК 74.3
Л77
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
74.3
Лопухова, Елена Александровна.
Особенности поведенческих реакций у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Елена Александровна Лопухова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 77 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370578 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра".
Изучение агрессивного поведения детей и подростков с РАС актуально в связи с включением в отечественную образовательную доктрину понятия «инклюзивное образование». Инклюзия предполагает возможность взаимодействия в условиях единой образовательной площадки детей с нормальным развитием и с особенностями развития, в том числе с РАС. Учитывая остроту реагирования большей части детей и подростков с РАС на избыточные сенсорные раздражители, их склонность к самоповреждающему поведению и агрессивной реакции на сенсорный дискомфорт, возникла необходимость проведения качественного анализа форм и видов агрессивного поведения детей и подростков с РАС, в целях выявления устойчивости к нагрузкам, общих и отличительных черт по сравнению с нормотипичными детьми, а также закономерностей возникновения агрессивных реакций и факторов, провоцирующих эти реакции. Теоретический анализ и синтез научной литературы по проблеме агрессии, метод включенного наблюдения за детьми и подростками с РАС с последующим анализом результатов, метод анализа биографий. Агрессивные реакции не являются доминирующими в поведении детей и подростков с РАС, преобладают реакции защитного характера. Предлагается сориентировать программы для детей и подростков с РАС в эмоционально-эстетическом направлении, исключить методы банковской системы образования, сосредоточиться на свободно-художественной форме воспитания.
Actuality of work. The study of the aggressive behavior of children and adolescents with ASD is relevant in connection with the inclusion of the concept of "inclusive education" in the domestic educational doctrine. Inclusion implies the possibility of interaction in the conditions of a single educational site for children with normal development and with developmental peculiarities, including those with ASD. Given the severity of the response of the majority of children and adolescents with ASD to excessive sensory stimuli, their propensity for self-damaging behavior and aggressive reaction to sensory discomfort, it became necessary to conduct a qualitative analysis of the forms and types of aggressive behavior of children and adolescents with ASD in order to identify resistance to stress, General and distinctive features in comparison with normotypic children, as well as the patterns of occurrence of aggressive reactions and factors provoking these reactions. Methods of research. Theoretical analysis and synthesis of scientific literature on the problem of aggression, a method of included monitoring of children and adolescents with ASD with subsequent analysis of results, a method for analyzing biographies. Conclusions and practical significance. It is proposed to orient programs for children and adolescents with ASD in the emotional and aesthetic direction, to exclude the methods of the banking system of education, to concentrate on the free-artistic form of education.
ББК 74.3
Л77
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)