Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Нагайцева, Виктория Владимировна - Особенности родительских установок и реакций в семье, воспитывающей ребенка с расстройствами аути...
Нагайцева, Виктория Владимировна - Особенности родительских установок и реакций в семье, воспитывающей ребенка с расстройствами аути...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Нагайцева, Виктория Владимировна
Особенности родительских установок и реакций в семье, воспитывающей ребенка с расстройствами аути... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Нагайцева, Виктория Владимировна
Особенности родительских установок и реакций в семье, воспитывающей ребенка с расстройствами аути... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.3
Нагайцева, Виктория Владимировна.
Особенности родительских установок и реакций в семье, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Виктория Владимировна Нагайцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 100 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370588 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра".
Актуальность изучения родительского отношения к детям с РАС связана с необходимостью обеспечения семьям оптимального жизненного пространства для эмоционально-личностного развития и успешной социальной адаптации их членов. В данной работе рассматриваются теоретико-методологический подход к изучению родительского отношения к детям с расстройствами аутистического спектра, организация и методы изучения особенностей родительского отношения к детям с расстройствами аутистического спектра. Представлена система психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей данной категории. Систематизировано изучение родительского отношения к детям с РАС с учетом эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов; выделены общие и специфические особенности семей, воспитывающих детей с РАС; проведен сравнительный анализ материнского и отцовского отношения к детям с аутизмом; рассмотрены психологические факторы родительского отношения. Описаны результаты исследований родительских реакций и семейных установок на принятие/отвержение ребенка с РАС. Получены данные о том, образ ребёнка с РАС характеризуется для родителей разной степенью значимости отдельных качеств: матери больше ориентированы на его личность, а отцы — на сферу интересов. Это отражает такую тенденцию как стремление к эмоционально-личностному общению с ребенком у матерей и акцент на конкретно-действенной стороне отношений у отцов.
The urgency of studying the parental relation to children with ASD is related to the need to provide families with an optimal living space for emotional and personal development and successful social adaptation of their members. In this paper, the theoretical and methodological approach to the study of the parental relation to children with autism spectrum disorders, the organization and methods of studying the features of the parental relation to children with autism spectrum disorders are considered. A system of psychological and pedagogical assistance to families raising children of this category is presented. The study of the parental relation to children with ASD is systematized taking into account emotional, cognitive and behavioral components; The general and specific features of families raising children with ASD are outlined; A comparative analysis of the maternal and paternal attitude towards children with autism; Psychological factors of the parental relationship are considered. Data have been obtained that the image of the child with the RAS is characterized for parents by the different degree of significance of the individual qualities: the mothers are more oriented toward his personality, and the fathers are focused on the sphere of interests. This reflects a trend such as the desire for emotional and personal communication with the child from mothers and the emphasis on the specifically effective side of relations among the fathers.
ББК 74.3
Н16
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
74.3
Нагайцева, Виктория Владимировна.
Особенности родительских установок и реакций в семье, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Виктория Владимировна Нагайцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 100 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370588 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра".
Актуальность изучения родительского отношения к детям с РАС связана с необходимостью обеспечения семьям оптимального жизненного пространства для эмоционально-личностного развития и успешной социальной адаптации их членов. В данной работе рассматриваются теоретико-методологический подход к изучению родительского отношения к детям с расстройствами аутистического спектра, организация и методы изучения особенностей родительского отношения к детям с расстройствами аутистического спектра. Представлена система психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей данной категории. Систематизировано изучение родительского отношения к детям с РАС с учетом эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов; выделены общие и специфические особенности семей, воспитывающих детей с РАС; проведен сравнительный анализ материнского и отцовского отношения к детям с аутизмом; рассмотрены психологические факторы родительского отношения. Описаны результаты исследований родительских реакций и семейных установок на принятие/отвержение ребенка с РАС. Получены данные о том, образ ребёнка с РАС характеризуется для родителей разной степенью значимости отдельных качеств: матери больше ориентированы на его личность, а отцы — на сферу интересов. Это отражает такую тенденцию как стремление к эмоционально-личностному общению с ребенком у матерей и акцент на конкретно-действенной стороне отношений у отцов.
The urgency of studying the parental relation to children with ASD is related to the need to provide families with an optimal living space for emotional and personal development and successful social adaptation of their members. In this paper, the theoretical and methodological approach to the study of the parental relation to children with autism spectrum disorders, the organization and methods of studying the features of the parental relation to children with autism spectrum disorders are considered. A system of psychological and pedagogical assistance to families raising children of this category is presented. The study of the parental relation to children with ASD is systematized taking into account emotional, cognitive and behavioral components; The general and specific features of families raising children with ASD are outlined; A comparative analysis of the maternal and paternal attitude towards children with autism; Psychological factors of the parental relationship are considered. Data have been obtained that the image of the child with the RAS is characterized for parents by the different degree of significance of the individual qualities: the mothers are more oriented toward his personality, and the fathers are focused on the sphere of interests. This reflects a trend such as the desire for emotional and personal communication with the child from mothers and the emphasis on the specifically effective side of relations among the fathers.
ББК 74.3
Н16
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)