Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Крамаренко, Наталья Николаевна - Связь типа семейного воспитания и взаимоотношений между сиблингами
Крамаренко, Наталья Николаевна - Связь типа семейного воспитания и взаимоотношений между сиблингами
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Крамаренко, Наталья Николаевна
Связь типа семейного воспитания и взаимоотношений между сиблингами : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Крамаренко, Наталья Николаевна
Связь типа семейного воспитания и взаимоотношений между сиблингами : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Крамаренко, Наталья Николаевна.
Связь типа семейного воспитания и взаимоотношений между сиблингами : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталья Николаевна Крамаренко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 85 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371999 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В настоящей работе исследуются взаимоотношения между сиблингами и влияние на них типа семейного воспитания. Сиблинговые отношения включены в единую семейную систему и непосредственно связаны как с родительско-детскими, так и с супружескими отношениями. Можно сказать, что детальное исследование личности сиблингов и характера сиблинговых отношений дает возможность для более полного раскрытия закономерностей развития личности ребенка в целом. В проведенном исследовании приняли участие 45 человек (30 сиблингов и 15 матерей). Среди сиблингов 21 мальчик и 9 девочек в возрасте от 13 до 17 лет. Возраст матерей от 35 до 40 лет. В работе использовались методика диагностики сиблингового общения (в модификации М.В. Кравцовой); братско-сестринский опросник (BSQ) S.А. Graham-Bermann, S.E. Culter; методика «Взаимодействие родитель — ребенок» И.М. Марковской. В результате исследования получили подтверждение гипотезы о том, что взаимосвязь между типом семейного воспитания и отношениями между сиблингами существует. Подтверждено, что позитивное влияние на отношения между сиблингами оказывают близость матери к детям и согласие с ними, а негативное влияние на отношения между сиблингами оказывает контроль со стороны матери. Результаты исследования могут быть использованы для разработки программ и методических рекомендаций для психологической помощи родителям сиблингов-подростков.
In this work has been researched the relationship between siblings and the impact on them of the type of family education. The mental development of the child, not least depends on whether he has brothers or sisters. It is the relationship with sibling that largely determines the nature of the child's social adaptation, they are maintained, as a rule, throughout the life of the person and cannot lose their importance in adulthood. Sibling relationships are included in a single-family system and are directly related both to parent-child relationships and to marital relations. We can say that a detailed study of the personality of the siblings and the nature of the sibling relationships provides an opportunity for a more complete disclosure of the laws governing the development of the personality of the child as a whole. The hypothesis that a relationship exists between the type of family upbringing and the relationship between siblings exists in the work. It has been confirmed that the mother-to-children affinity with children and the consent with children exert a positive influence on the relationship between siblings, and the control on the part of the mother exerts a negative influence on the relationship between siblings. The results of the study can be used to develop programs and guidelines for psychological support for parents of teenage siblings.
ББК 88.37
К77
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
88.37
Крамаренко, Наталья Николаевна.
Связь типа семейного воспитания и взаимоотношений между сиблингами : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталья Николаевна Крамаренко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 85 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371999 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В настоящей работе исследуются взаимоотношения между сиблингами и влияние на них типа семейного воспитания. Сиблинговые отношения включены в единую семейную систему и непосредственно связаны как с родительско-детскими, так и с супружескими отношениями. Можно сказать, что детальное исследование личности сиблингов и характера сиблинговых отношений дает возможность для более полного раскрытия закономерностей развития личности ребенка в целом. В проведенном исследовании приняли участие 45 человек (30 сиблингов и 15 матерей). Среди сиблингов 21 мальчик и 9 девочек в возрасте от 13 до 17 лет. Возраст матерей от 35 до 40 лет. В работе использовались методика диагностики сиблингового общения (в модификации М.В. Кравцовой); братско-сестринский опросник (BSQ) S.А. Graham-Bermann, S.E. Culter; методика «Взаимодействие родитель — ребенок» И.М. Марковской. В результате исследования получили подтверждение гипотезы о том, что взаимосвязь между типом семейного воспитания и отношениями между сиблингами существует. Подтверждено, что позитивное влияние на отношения между сиблингами оказывают близость матери к детям и согласие с ними, а негативное влияние на отношения между сиблингами оказывает контроль со стороны матери. Результаты исследования могут быть использованы для разработки программ и методических рекомендаций для психологической помощи родителям сиблингов-подростков.
In this work has been researched the relationship between siblings and the impact on them of the type of family education. The mental development of the child, not least depends on whether he has brothers or sisters. It is the relationship with sibling that largely determines the nature of the child's social adaptation, they are maintained, as a rule, throughout the life of the person and cannot lose their importance in adulthood. Sibling relationships are included in a single-family system and are directly related both to parent-child relationships and to marital relations. We can say that a detailed study of the personality of the siblings and the nature of the sibling relationships provides an opportunity for a more complete disclosure of the laws governing the development of the personality of the child as a whole. The hypothesis that a relationship exists between the type of family upbringing and the relationship between siblings exists in the work. It has been confirmed that the mother-to-children affinity with children and the consent with children exert a positive influence on the relationship between siblings, and the control on the part of the mother exerts a negative influence on the relationship between siblings. The results of the study can be used to develop programs and guidelines for psychological support for parents of teenage siblings.
ББК 88.37
К77
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология