Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мордовина, Аннета Аркадьевна - Связь социального интеллекта и мотивации учебной деятельности студентов ВУЗа
Мордовина, Аннета Аркадьевна - Связь социального интеллекта и мотивации учебной деятельности студентов ВУЗа
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мордовина, Аннета Аркадьевна
Связь социального интеллекта и мотивации учебной деятельности студентов ВУЗа : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мордовина, Аннета Аркадьевна
Связь социального интеллекта и мотивации учебной деятельности студентов ВУЗа : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Мордовина, Аннета Аркадьевна.
Связь социального интеллекта и мотивации учебной деятельности студентов ВУЗа : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Аннета Аркадьевна Мордовина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 111 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372005 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В настоящей работе исследуется взаимосвязь развития социального интеллекта как фактора формирования личности будущего специалиста — профессионала в период вузовского обучения и мотивации учебной деятельности студентов вуза. В исследовании приняли участие 58 человек. Нашими испытуемыми стали студенты (бакалавры 1 — 4 курса и магистранты) направления подготовки «Юриспруденция» филиала Северо-Кавказского федерального университета в г. Пятигорске. В работе нашла подтверждение гипотеза о том, что развитие социального интеллекта как компонента структуры социализации личности в вузе связано с развитием мотивации учебной деятельности студентов, что в свою очередь способствует психологическому развитию студентов вуза. В работе использованы следующие психодиагностические методики: «Методика исследования социального интеллекта» Дж. Гилфорда, М. Салливена (адаптация Е.С. Михайловой (Алешиной)), «Методика исследования типа и уровня развития интеллекта» В.Д. Дружинина, «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» А.А. Реана, В.А. Якунина, «Мотивация обучения в вузе» Т.И. Ильиной. Результаты работы могут быть внедрены в практику профессионального образования и профориентации.
In this paper we study the relationship between the development of social intelligence as a factor of future specialists’ personality formation in the period of higher education and the motivation of the student's academic activity. 58 people took part in the study. Our subjects were students (bachelors 1 — 4 courses and undergraduates) of the direction of preparation "Jurisprudence" of the branch of the North Caucasus Federal University in Pyatigorsk. The hypothesis that the development of social intelligence as a component of the structure of socialization of a person in a university is related to the development of the motivation of students' academic activity, which in turn favors the psychological development of university students, has found support in the work. The following psychodiagnostic methods were used in the work: "Methodology for the study of social intelligence" by J. Guilford, M. Salliven (adaptation by E.S. Mikhailova (Aleshina)), "Method for the study of the type and level of development of intelligence" by V. Druzhinin, "Studying the motives of students' academic activity" A.A. Rean, V.A. Yakunin, "Motivation of Education in the University" T. Ilyina.The results of the work can be introduced into the practice of professional education and career guidance.
ББК 88.37
М79
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
88.37
Мордовина, Аннета Аркадьевна.
Связь социального интеллекта и мотивации учебной деятельности студентов ВУЗа : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Аннета Аркадьевна Мордовина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 111 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372005 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В настоящей работе исследуется взаимосвязь развития социального интеллекта как фактора формирования личности будущего специалиста — профессионала в период вузовского обучения и мотивации учебной деятельности студентов вуза. В исследовании приняли участие 58 человек. Нашими испытуемыми стали студенты (бакалавры 1 — 4 курса и магистранты) направления подготовки «Юриспруденция» филиала Северо-Кавказского федерального университета в г. Пятигорске. В работе нашла подтверждение гипотеза о том, что развитие социального интеллекта как компонента структуры социализации личности в вузе связано с развитием мотивации учебной деятельности студентов, что в свою очередь способствует психологическому развитию студентов вуза. В работе использованы следующие психодиагностические методики: «Методика исследования социального интеллекта» Дж. Гилфорда, М. Салливена (адаптация Е.С. Михайловой (Алешиной)), «Методика исследования типа и уровня развития интеллекта» В.Д. Дружинина, «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» А.А. Реана, В.А. Якунина, «Мотивация обучения в вузе» Т.И. Ильиной. Результаты работы могут быть внедрены в практику профессионального образования и профориентации.
In this paper we study the relationship between the development of social intelligence as a factor of future specialists’ personality formation in the period of higher education and the motivation of the student's academic activity. 58 people took part in the study. Our subjects were students (bachelors 1 — 4 courses and undergraduates) of the direction of preparation "Jurisprudence" of the branch of the North Caucasus Federal University in Pyatigorsk. The hypothesis that the development of social intelligence as a component of the structure of socialization of a person in a university is related to the development of the motivation of students' academic activity, which in turn favors the psychological development of university students, has found support in the work. The following psychodiagnostic methods were used in the work: "Methodology for the study of social intelligence" by J. Guilford, M. Salliven (adaptation by E.S. Mikhailova (Aleshina)), "Method for the study of the type and level of development of intelligence" by V. Druzhinin, "Studying the motives of students' academic activity" A.A. Rean, V.A. Yakunin, "Motivation of Education in the University" T. Ilyina.The results of the work can be introduced into the practice of professional education and career guidance.
ББК 88.37
М79
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование