Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рябова, Идель Халиловна - Самооценка ребенка дошкольного возраста из полной и неполной семьи
Рябова, Идель Халиловна - Самооценка ребенка дошкольного возраста из полной и неполной семьи
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рябова, Идель Халиловна
Самооценка ребенка дошкольного возраста из полной и неполной семьи : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рябова, Идель Халиловна
Самооценка ребенка дошкольного возраста из полной и неполной семьи : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Рябова, Идель Халиловна.
Самооценка ребенка дошкольного возраста из полной и неполной семьи : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Идель Халиловна Рябова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 98 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372016 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В настоящей работе исследуется самооценка дошкольников, воспитывающихся в полных и неполных семьях. В связи с ростом числа не полных семей и определяющей роли семьи в формировании личности дошкольников освещение проблемы самооценки детей в зависимости от типа семьи представляет интерес как для фундаментальных, так и для прикладных исследований. В проведенном исследовании приняли участие 60 семей, воспитывающих дошкольников: 30 полных семей и 30 неполных семей. • В работе использовались следующие методики: Методика «Лесенка» (С. Г. Якобсон), Опросник «Анализ семейной тревоги» (Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис), Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» И. М. Марковская, Проба Де Греефе. В работе получили подтверждение гипотезы о том, что самооценка дошкольников из полных и неполных семьях имеет различие. Детско-родительские отношения в полных и неполных семьях имеют свою специфику, детерминированную особенностями семейной структуры. Результаты исследования могут быть использованы в курсах «возрастная психология», «семейная психология», составить содержание спецкурса для студентов психологических факультетов, могут применяться и для разработки учебно-методических пособий для психологов и родителей.
In the present work, self-esteem of preschool children who are brought up in complete and incomplete families is investigated. In connection with the growth in the number of incomplete families and the determining role of the family in the formation of the personality of preschool children, the coverage of the problem of children's self-assessment, depending on the type of family, is of interest for both fundamental and applied research. The study involved 60 families raising preschool children: 30 complete families and 30 single-parent families. The following methods were used in the work: "Lesenka" method (SG Yakobson), "Family anxiety analysis" questionnaire (E. Eidemiller, V. Yustitskis), "Parent interaction with the child »IM Markovskaya, Test De Greeve. The paper confirmed the hypothesis that the self-assessment of preschool children from full and incomplete families has a difference. Child-parent relations in complete and incomplete families have their own specifics, determined by the characteristics of the family structure. The results of the research can be used in the courses "age psychology", "family psychology", make up the content of the special course for students of psychological faculties, can also be used to develop educational tools for psychologists and parents.
ББК 88.37
Р98
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
88.37
Рябова, Идель Халиловна.
Самооценка ребенка дошкольного возраста из полной и неполной семьи : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Идель Халиловна Рябова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 98 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372016 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В настоящей работе исследуется самооценка дошкольников, воспитывающихся в полных и неполных семьях. В связи с ростом числа не полных семей и определяющей роли семьи в формировании личности дошкольников освещение проблемы самооценки детей в зависимости от типа семьи представляет интерес как для фундаментальных, так и для прикладных исследований. В проведенном исследовании приняли участие 60 семей, воспитывающих дошкольников: 30 полных семей и 30 неполных семей. • В работе использовались следующие методики: Методика «Лесенка» (С. Г. Якобсон), Опросник «Анализ семейной тревоги» (Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис), Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» И. М. Марковская, Проба Де Греефе. В работе получили подтверждение гипотезы о том, что самооценка дошкольников из полных и неполных семьях имеет различие. Детско-родительские отношения в полных и неполных семьях имеют свою специфику, детерминированную особенностями семейной структуры. Результаты исследования могут быть использованы в курсах «возрастная психология», «семейная психология», составить содержание спецкурса для студентов психологических факультетов, могут применяться и для разработки учебно-методических пособий для психологов и родителей.
In the present work, self-esteem of preschool children who are brought up in complete and incomplete families is investigated. In connection with the growth in the number of incomplete families and the determining role of the family in the formation of the personality of preschool children, the coverage of the problem of children's self-assessment, depending on the type of family, is of interest for both fundamental and applied research. The study involved 60 families raising preschool children: 30 complete families and 30 single-parent families. The following methods were used in the work: "Lesenka" method (SG Yakobson), "Family anxiety analysis" questionnaire (E. Eidemiller, V. Yustitskis), "Parent interaction with the child »IM Markovskaya, Test De Greeve. The paper confirmed the hypothesis that the self-assessment of preschool children from full and incomplete families has a difference. Child-parent relations in complete and incomplete families have their own specifics, determined by the characteristics of the family structure. The results of the research can be used in the courses "age psychology", "family psychology", make up the content of the special course for students of psychological faculties, can also be used to develop educational tools for psychologists and parents.
ББК 88.37
Р98
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология