Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Афонина, Маруся Анатольевна - Развивающие игры в формировании психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе
Афонина, Маруся Анатольевна - Развивающие игры в формировании психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Афонина, Маруся Анатольевна
Развивающие игры в формировании психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Афонина, Маруся Анатольевна
Развивающие игры в формировании психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Афонина, Маруся Анатольевна.
Развивающие игры в формировании психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Маруся Анатольевна Афонина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373015 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
Работа посвящена изучению влияния развивающих игр на формирование психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе. В теоретической части освящены понятия психологической готовности к обучению в школе и развивающих игр, проведено теоретическое исследование различных направлений изучения влияния игр на психическое развитие детей. Также характеризуются психологические параметры готовности к школе, включающие личностный, интеллектуальный и социальный аспекты. Эмпирическая часть исследования направлена на изучение взаимосвязи игровой деятельности дошкольника с формированием у него психологической готовности к школьному обучению, а также на подтверждение или опровержение гипотезы о том, что развивающие игры оказывают благоприятное влияние на основные аспекты психологической готовности к школе. Практическая значимость заключается в разработке психолого-педагогических рекомендаций педагогам дошкольных образовательных учреждений для выработки эффективной программы подготовки к школе. Результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов учреждениях дошкольного и общего школьного образования.
This work is dedicated to the studies of the influence of developing games on the formation of the psychological readiness of senior preschoolers for schooling. In the theoretical part of the work the concepts of psychological readiness for teaching at school and developing games are consecrated, a theoretical study of various directions of the study of the influence of games on the mental development of children is conducted. Psychological parameters of readiness for school, including personal, intellectual and social aspects are also characterized. The empirical part of the research is aimed at studying the interrelation of gaming activity of a preschool child with the formation of his psychological readiness for school education, as well as the confirmation or refutation of the hypothesis that developing games have a conducive effect on the main aspects of psychological readiness for school. Practical significance consists of revealing the influence of developing games on the formation of the psychological readiness of senior preschoolers for schooling, as well as the development of psychological and pedagogical recommendations for teachers of pre-school educational institutions for developing an effective program of preparation for school. The results of the research can be used in the work of teachers of pre-school and general school institutions.
ББК 88.8
А94
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
88.8
Афонина, Маруся Анатольевна.
Развивающие игры в формировании психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Маруся Анатольевна Афонина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373015 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
Работа посвящена изучению влияния развивающих игр на формирование психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе. В теоретической части освящены понятия психологической готовности к обучению в школе и развивающих игр, проведено теоретическое исследование различных направлений изучения влияния игр на психическое развитие детей. Также характеризуются психологические параметры готовности к школе, включающие личностный, интеллектуальный и социальный аспекты. Эмпирическая часть исследования направлена на изучение взаимосвязи игровой деятельности дошкольника с формированием у него психологической готовности к школьному обучению, а также на подтверждение или опровержение гипотезы о том, что развивающие игры оказывают благоприятное влияние на основные аспекты психологической готовности к школе. Практическая значимость заключается в разработке психолого-педагогических рекомендаций педагогам дошкольных образовательных учреждений для выработки эффективной программы подготовки к школе. Результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов учреждениях дошкольного и общего школьного образования.
This work is dedicated to the studies of the influence of developing games on the formation of the psychological readiness of senior preschoolers for schooling. In the theoretical part of the work the concepts of psychological readiness for teaching at school and developing games are consecrated, a theoretical study of various directions of the study of the influence of games on the mental development of children is conducted. Psychological parameters of readiness for school, including personal, intellectual and social aspects are also characterized. The empirical part of the research is aimed at studying the interrelation of gaming activity of a preschool child with the formation of his psychological readiness for school education, as well as the confirmation or refutation of the hypothesis that developing games have a conducive effect on the main aspects of psychological readiness for school. Practical significance consists of revealing the influence of developing games on the formation of the psychological readiness of senior preschoolers for schooling, as well as the development of psychological and pedagogical recommendations for teachers of pre-school educational institutions for developing an effective program of preparation for school. The results of the research can be used in the work of teachers of pre-school and general school institutions.
ББК 88.8
А94
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика